Новая стратегия Росбанка является частью глобальной стратегии группы Societe Generale, объявленной в мае 2014 года. Она нацелена на дальнейшее совершенствование качества обслуживания клиентов, сохранение лидерских позиций в части технологических решений для клиентов, поддержание роста через развитие коммерческой сети, усиление синергии между подразделениями Группы, сохранение устойчивой доходности.
В розничном бизнесе Росбанк сконцентрируется на повышении эффективности кредитования и увеличении ежедневных транзакционных банковских операций с низкозатратной сервисной моделью. Для решения этой задачи банк планирует к 2017 году увеличить число ежегодно привлекаемых клиентов до 870 тыс., увеличить число активных клиентов до более 2,7 млн, развивать кросс-продажи клиентам Русфинанс Банка и DeltaCredit, развивать дистанционные каналы продаж и активно привлекать в них клиентов, а также развивать низкозатратные форматы отделений в виде удобно расположенных мини-офисов и киосков самообслуживания.
В целях усиления синергии подразделений Societe Generale в России Росбанк станет ключевым транзакционным банком Группы (обслуживание текущих счетов, предоставление овердрафтов, погашение кредитов, проведение платежей и переводов, обмен валюты и пр.), Русфинанс Банк и DeltaCredit в свою очередь выступят центрами залогового кредитования. Начало внедрения данных изменений во всех филиалах Росбанка запланировано на сентябрь 2014 года.
Росбанк нацелен на органический рост и в корпоративном блоке, в частности на увеличение текущей прибыльности бизнеса в сегменте Top Corporate, намерен комплексно подходить к обслуживанию крупнейших корпоративных клиентов совместно со специализированными линиями корпоративно-инвестиционного блока Societe Generale (SG CIB), проводить более активную работу с компаниями крупного и среднего бизнеса, с увеличением клиентской базы этих сегментов на 30% к 2017 году, планирует дальнейшее развитие транзакционных услуг, включая торговое финансирование в регионах, с увеличением общего объема данного бизнеса до 100 млрд рублей.
Дмитрий Олюнин, Председатель Правления Росбанка, отметил: «Росбанк представляет узнаваемый международный бренд, имеет универсальное продуктовое предложение и одну из самых широких филиальных сетей. Эти преимущества дают нам уникальные возможности для дальнейшего развития. Новая стратегия Росбанка нацелена на совершенствование обслуживания, развитие технологических решений, повышение рентабельности бизнеса. В розничном сегменте мы будем повышать уровень синергии с дочерними подразделениями, наращивать объемы транзакционного бизнеса. Приоритетом в корпоративном направлении для нас является развитие сотрудничества с региональными клиентами в области торгового финансирования и других продуктов банка».
«Построение новой модели взаимодействия между Росбанком и его дочерними компаниями в области транзакционных банковских услуг и залогового кредитования, ипотеки и автокредитов, в Уральском Федеральном Округе позволит нам повысить коммерческую эффективность этих направлений. Таким образом развитие транзакционных услуг Росбанка обеспечит наших клиентов большими удобствами в части управления собственными средствами, включая использование дистанционных сервисов, например, при открытии депозита, оплаты различных услуг, осуществления переводов и т.д. Подобная сервисная модель отвечает требованиям времени и будет способствовать ещё более эффективному развитию бизнеса Росбанка на Урале», - прокомментировал Региональный директор Уральского филиала Росбанка Игорь Смуров.