Причинами роста показателей просроченных платежей эксперты называют потерю работы, высокую закредитованность, низкую финансовую грамотность и темпы прироста кредитного портфеля банков
Если составить рейтинг кредитов, которые обслуживаются хуже всего, то во II квартале это негативное первенство остается за потребительскими займами. По ним просрочка подросла на 104 п.п. и достигла 16,24%. Второе место в антирейтинге занимают POS-кредиты, рост по ним около одного процента. Качество автокредитов также ухудшилось на 68 п.п., составив 9,79%. И это на фоне сокращения количества автокредитов.
Лучше всего себя ведут ипотечные заемщики. И хотя в июне 2014 г. процент просрочки по ипотеке вырос на 22 п.п., специалисты рынка не спешат говорить об ухудшении ипотечных портфелей.
Банкиры объясняют рост просрочки не столько падением финансовой дисциплины заемщиков, сколько темпами прироста кредитного портфеля. Банки стали разборчивее, этому способствует политика по охлаждению рынка со стороны ЦБ. В итоге, как отмечает генеральный директор ОКБ Даниэль Зеленский: «При уменьшении количества «хороших» заемщиков, своевременно погасивших свои обязательства перед банками, в портфеле остается больше «плохих» заемщиков, которые портят общую картину и обеспечивают активный рост просрочки». Среди других причин роста показателей просроченных платежей по кредитам - потеря работы заемщиками, высокая закредитованность, низкая финансовая грамотность.