Банк "Нейва" держит уверенный и динамичный курс на развитие, имеет отличные показатели ликвидности и всей своей работой подтверждает репутацию надежного банка. О том, как ему это удается, а также о новых продуктах банка рассказывает Председатель Правления банка "Нейва" Павел Ефремов
- Павел Васильевич, банк не просто уверенно стоит сегодня на ногах, но и демонстрирует ежегодный прогресс с точки зрения прибыльности и эффективности. Как вам это удается?
- Мы постоянно ищем и находим новые ниши для работы, всё время работаем над усовершенствованием наших сервисов, и это находит отклик у наших клиентов. Также не маловажным фактором для роста является начало полномасштабной работы на рынке услуг для частных клиентов. У банка сложились давние хорошие отношения с регулирующими органами, и регулятор по достоинству оценил успехи и финансовое состояние банка, выдав летом прошлого года лицензию на привлечение и работу с денежными средствами населения. Сейчас сектор работы с физическими лицами является самым активно развивающимся направлением в банке. Несмотря на это, для банка по-прежнему ключевым направлением бизнеса остается расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
- Как вам удается сочетать традиционность сервиса и инновационные продукты?
- Прежде всего, мы отталкиваемся от того, что нравится клиентам, насколько им комфортно с нами. Наши клиенты часто рекомендуют банк Нейва своим друзьям и контрагентам, и мы искренне благодарны клиентам за такую лояльность – в банке уже несколько лет действуют специальная программа «Приведи друга», в рамках которой банк дарит своим клиентам, порекомендовавшим банк своим партнерам, месяц бесплатного обслуживания.
Наверное, особо показательным будет факт, что каждый квартал на 30% увеличивается количество платежей по расчетным счетам наших корпоративных клиентов – это означает, что число организаций и предпринимателей, работающих с банком, постоянно увеличивается, и их активность растет.
- Как вы оцениваете уровень доверия клиентов к банку Нейва на фоне ситуаций с другими банками?
- Очень радует тенденция, которая сложилась в этом году. Резко увеличилось количество клиентов, которые при открытии расчетного счета выбирают пакет обслуживания сразу на 3-6 месяцев. Сейчас каждый второй клиент, открывающий счет, выбирает оптовый пакет обслуживания, - а это значит, что он заранее уверен в качестве услуг банка, уверен в долгосрочном сотрудничестве и готов зафиксировать свою экономическую выгоду, ведь при покупке оптового пакета обслуживания даже на 3 месяца клиент экономит практически четверть стоимости.
- По каким принципам строится тарифная политика банка? Какие новые продукты вы можете сейчас презентовать?
- В своей тарифной политике банк работает с клиентами экономически честно и открыто. Практически все услуги банка объедены в пакеты обслуживания и, как правило, для клиента уже не возникает каких-то дополнительных комиссий. Одним из последних предложений стали так называемые ЭКО-продукты для бизнеса за 1000 (800 для Челябинска) рублей. Они включают открытие и ведение расчетного счета, изготовление и заверение копий документов при открытии счета, подключение к очень удобному и функциональному интернет-банку «Банк-Директ», неограниченное количество бесплатных внутрибанковских переводов, 30 внешних переводов, мгновенное SMS-информирование обо всех операциях и событиях на любое количество мобильных телефонов, а также подключение к нашему инновационному сервису «1С-интеграция». Еще одним хитом последнего времени для корпоративных клиентов стали зарплатные проекты сотрудники наших клиентов имеют возможность по своим зарплатным картам снимать наличные в банкоматах любых банков в России и по всему миру без комиссии.
- Банк Нейва в прошлом году успешно запустил в работу сервис по полной интеграции бухгалтерской системы с собственным интернет-банком. Расскажите об этом и о других ваших инновациях.
- Теперь бухгалтерам предприятий не нужно тратить время на выгрузку платежей в промежуточные файлы и загрузку этих файлов в банковскую систему – прямо из программы 1С все платежи попадают напрямую в банк, а вся необходимая информация о платежах - в свою бухгалтерскую программу. Клиенты на ура приняли новый сервис, поступило огромное количество предложений по расширению такого сервиса, и уже в конце мая мы планируем предложить аналогичное решение для систем "1С: Управление торговлей" и "1С: Комплексная автоматизация". Если продолжать тему инновационных сервисов, нельзя не упомянуть нашу гордость - мобильное приложение для смартфонов на платформах Андроид и IOS для iPhone. В России практически нет банков, которые могут предложить своим корпоративных клиентов возможность не просто получать информацию об операциях по расчетному счету клиента, но и со смартфона или планшета совершать реальные платежи как на счета внутри банка, так и в другие банки. А мы смогли это сделать!
- Как вы решаете вопрос с безопасностью таких банковских операций?
- Управлять своими финансами через Интернет – это, безусловно, удобно. И ни один современный бизнесмен по своей воле не откажется от такого сервиса и не начнет возить в банк бумажные платежки, но банк должен гарантировать клиентам абсолютную защиту от мошеннических действии злоумышленников и атак хакеров. В банке "Нейва" действует целый комплекс защитных мер – начиная с банальных SMS-уведомлений по всем операциям, системы мониторинга и выявления подозрительных операций со стороны банка и заканчивая возможностью активировать дополнительное подтверждение каждого платежа помимо электронной подписи еще и одноразовым кодом. Банк оказывает сегодня очень широкий спектр традиционных финансовых услуг для юридических и физических лиц, а значит, всеми способами мы должны обеспечить высочайшее качество своей работы. Ведь если клиент будет спокоен за свои сбережения и чувствовать себя комфортно, он останется с банком на долгие годы.
Материал подготовлен "Деловым кварталом".