До конца 2016 года в планах банка увеличить кредитный портфель в Свердловской области в три раза
Свердловская область - ключевой регион для ВТБ24. Об этом заявил президент - председатель правления банка Михаил Задорнов на встрече с екатеринбургскими журналистами.
«По итогам 2013 года екатеринбургская команда ВТБ24 обеспечила филиалу 1-е место в интегральном рейтинге банка по финансовому результату. После Москвы и Санкт-Петербурга это третий по значимости регион в плане развития бизнеса», - отметил глава банка. Отвечая на вопрос, какие города ранее выигрывали спор за третье место, Михаил Задорнов ответил, что своего рода конкурентами Екатеринбурга внутри банка традиционно являются Новосибирск и Самара.
Но за 2013 год динамика развития на Урале была заметнее. Жители Свердловской области взяли у банка за 2013 год 101 тысячу кредитов на общую сумму 26 миллиардов рублей. Данная цифра не учитывает кредитных лимитов на картах. Рост по объему, если сравнивать с 2012 годом, составил 40%.
Основным драйвером роста в рознице в целом по банку и на Урале в частности названа ипотека. В 2013 году ВТБ24 выдал в 2 раза больше кредитов жителям Среднего Урала, чем годом ранее. Кроме того, ВТБ24 стал лидером на рынке автокредитов Свердловской области, это касается как объема выданных кредитов, так и портфеля. За 2013 год выдано 5368 автокредитов на сумму 2,73 миллиарда рублей. В целом доля ВТБ24 на рынке кредитования населения Свердловской области выросла на 1,1 п.п. - до 11,08%.
Что касается депозитов, Екатеринбург всегда больше кредитовался, чем сберегал, соседняя Тюменская область в этом смысле более активна. Тем не менее, по итогам 2013 года приток новых депозитов в Уральский филиал ВТБ24 вырос в 2 раза.
По мнению Михаила Задорнова, в следующем году ипотека не сбавит обороты. А вот другие направления, такие как кредитование малого бизнеса или выдача автозаймов, будет тормозиться стагнацией в экономике. Но у банка и у филиала есть все шансы, чтобы нарастить кредитный портфель по всем направлениям.
По словам Михаила Задорнова, упор в 2014 году будет сделан на обслуживание состоятельных клиентов с доходами выше 40 тысяч рублей, в соответствии с новой стратегией развития группы. Для них будут создаваться не только новые продукты, но и более комфортные условия обслуживания.
При этом в сегменте массовом банк заинтересован прежде всего в держателях зарплатных карт - сотрудниках предприятий, находящихся на обслуживании в банке. Для ВТБ24 это клиенты понятные, менее рисковые, чем те, что приходят «с улицы». Им банк будет идти навстречу в прямом и переносном смысле. В частности, открывать на территории предприятий мини-офисы. Планируется и расширение региональной сети, это касается и Екатеринбурга в частности, и Свердловской области в целом.