Где лучше работать — в крупной компании или в малом бизнесе?
Большинство владельцев малых компаний считают, что мотивация персонала работает только в крупных фирмах, так как стимулы носят исключительно материальный характер. На самом деле это не так. В малом бизнесе также можно найти много стимулирующих факторов, которые способны существенно повысить эффективность компании. Только эту систему необходимо«настроить» исходя из особенностей бизнеса.Системы мотивации в крупном и малом бизнесе весьма различны. При этом то, что сторонники одной системы отнесут к ее преимуществам, сторонники другой могут счесть за недостатки.
1. Неформальная рабочая атмосфера является несомненным преимуществом небольших компаний. Человеческий фактор играет большую роль в маленьком коллективе, и, если руководитель по-человечески относится к своим сотрудникам, в этом есть огромный бонус для них.
Например, когда дела у компании идут плохо и приходится«затягивать пояса», генеральный директор может объявить, что сокращает зарплату не только сотрудникам, но и себе, причем себе — больше, чем остальным. В небольших компаниях это — действенный способ стимулировать сотрудников продолжать работать и согласиться на ухудшение финансовых условий.
В крупных компаниях регламентация рабочих процессов и четкая административная делает рабочую атмосферу более формальной и зарегулированной.
2. Следующим фактором(который вытекает первого) является мобильность в принятии решений, в том числе и кадровых. И малый бизнес в этом, бесспорно, впереди. Сделать для сотрудника гибкий график работы, повысить зарплату или принять решение по текущей деятельности можно быстро и без лишних согласований.
3. Профессиональный рост. В большой компании сотрудник четко знает свои карьерные перспективы: через сколько времени и при каких условиях он может занять ту или иную должность. Как правило, все это оговаривается при найме на работу.
Кроме того, компании, в которых трудятся сотни и тысячи сотрудников, разрабатывают системы кадрового резерва, индивидуального карьерного роста каждого сотрудника. Каждый сотрудник обязан с определенной периодичностью проходить специализированные тренинги, посещать семинары, приобретать новые знания, повышать свою ценность как профессионала.
Малый бизнес не дает своим сотрудникам четких карьерных перспектив, но предоставляет им шанс понять, как работает бизнес(если, конечно, собственник компании не против этого). Есть много примеров, когда мастер салона красоты или администратор кафе открывают свой бизнес и вполне успешно его ведут. Может ли рядовой специалист крупного банка открыть новый банк и сделать его прибыльным — вопрос скорее теоретический.
4. Материальные стимулы. Размеры зарплат в малом бизнесе, как правило, ниже, чем у сотрудников крупных компаний на сопоставимых должностях, и они не полностью«белые». На больших предприятиях также гораздо чаще имеется четко сформулированная и понятная каждому сотруднику система бонусов, зависящая от достижения им определенных индивидуальных показателей(KPI).
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/career/news/21564001/maksim-solncev#ixzz2r2FDojFB