Интернет-технологии добрались и до индекса динамики цен. Комментарий Банка "Кольцо Урала"

27.09.2013 10:22
Скопировать ссылку
Интернет-технологии добрались и до индекса динамики цен. Комментарий Банка "Кольцо Урала"

В России появился индекс интернет-инфляции, который позволяет отслеживать изменение цен на самые популярные товары в сети Интернет.

Индекс «Интернет-инфляция» разработали совместно «Интерфакс», «Яндекс.Маркет» и Высшая школа экономики (ВШЭ) для отслеживания изменений цен на самые популярные товары, продающиеся в Интернет-магазинах. Об этом пишут «Ведомости». Индекс использует данные «Яндекс.Маркета», который, в свою очередь, собирает информацию с 13 тысяч интернет-магазинов.

Модель расчета была разработана специалистами ВШЭ и она учитывает модель товара, среднюю цену за неделю, а также количество переходов и суммарный объем спроса. В то же время индекс не учитывает динамику цен на совсем новые или, напротив, устаревшие модели.

Сейчас индекс включает в себя цены на 10 самых популярных в интернет-магазинах товаров, включая мобильники, планшеты, ноутбуки, телевизоры, холодильники и фотоаппараты.

Ожидается, что в ближайшем будущем список товаров, по которым будет рассчитываться интернет-инфляция, расширится. Показатель включит в себя изменение цен на новые категории бытовых товаров. Кроме того, ведутся переговоры и с продуктовыми ритейлерами.

Хотя индекс не является в полной мере репрезентативным, он может отражать определенные настроения потребителей и тем самым быть ценным для исследователей, отмечает издание. В частности, колебания потребительского спроса будут показаны достаточно наглядно, особенно в кризисных ситуациях. В то же время для анализа необходимо накопить данные за несколько лет.

Специалисты банка «Кольцо Урала» положительно восприняли появление нового инструмент оценки инфляции и прогнозируют ему популярность. «Очень разумное решение. Существенный недостаток информации об инфляции из официальных источников - «сухость» цифр и некая оторванность от реальной жизни. Обычный человек видит в магазинах рост цен больший, чем заявляют монетарные власти. Индекс «Интернет-инфляции» в своем развитии, может стать более визуальным и понятным для пользователя, если его можно будет «разложить» на компоненты и, возможно, посчитать индекс личной инфляции», - прокомментировал Игорь Нестерович, руководитель Отдела валютно-финансовых операций ООО КБ «КОЛЬЦО УРАЛА».

Источник:
Коммерческий Банк «КОЛЬЦО УРАЛА» (ООО) (лицензия ЦБ РФ № 65)
Просмотров: 2004
Читайте нас в
Все новости

Рейтинг банков "Активность пресс-службы банков"

  • ВТБ
    1
  • СберБанк
    2
  • Россельхозбанк
    3 (+1)
  • Альфа-Банк
    4 (-1)
  • Банк Уралсиб
    5
  • Банк Синара
    6 (+28)
  • УБРиР
    7 (-1)
  • Т-Банк
    8 (-1)
  • Примсоцбанк
    9
  • Первоуральскбанк
    10 (-2)
на 04.06.2025 Общий рейтинг