Подведены итоги конкурса для сотрудников железной дороги «Выиграй поездку на Сапсане в Мариинский театр на премьеру оперы «Левша», который проводили ТрансКредитБанк и Банк ВТБ при информационной поддержке газеты «Гудок».
Участие в конкурсе предполагало знание репертуара, истории Мариинского театра, оперы «Левша». Основная информация, которая могла помочь выбрать верный ответ на вопросы конкурса, была размещена на сайте www.vtbrussia.ru.
Трое победителей, правильно ответивших на 13 вопросов и наиболее творчески ответивших на 2 вопроса-задания, 27 июля отправятся на высокоскоростном поезде «Сапсан» в Санкт-Петербург и посетят Мариинский театр.
Начальник Управления по связям с общественностью и коммуникациям ОАО «ТрансКредитБанк» Иван Байлюк отметил: «Конкурс стал наглядным примером интеграции ТрансКредитБанка в группу ВТБ. Второй год подряд мы реализуем этот совместный проект, и он вызывает огромный интерес среди клиентов ТрансКредитБанка. В этом году в конкурсе приняло участие более 500 железнодорожников».
По мнению жюри конкурса, победителями стали следующие сотрудники ОАО «РЖД» и дочерних компаний ОАО «РЖД»: Екатерина Алябина, Елена Рябцева и Елена Чупейкина.
Поощрительными призами будут награждены: Алексей Цой, Галина Парамонова, Елена Марсова, Инна Шведова, Заурбек Гугкаев, Арсений Сулоев, Кристина Маклакова, Денис Давыдов-Громадин, Василий Куликов.
Поздравляем победителей с победой и желаем насладиться поездкой в Петербург в разгар белых ночей!
Для справки:
Объемная двухактная опера написана к открытию новой сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге (Мариинский-2). Премьера постановки оперы закроет фестиваль «Звезды белых ночей» 27 и 28 июля.
Выдержки из творческих ответов победителей конкурса:
Вопрос: Представьте, что вас назначили главным режиссером оперы «Левша», как бы вы организовали постановку, кого бы взяли на роль артистов-солистов оперы, дирижером? Какие бы элементы шоу, современных технологий вы бы привнесли в постановку?
Елена Рябцева, ведущий инженер ОАО «ВНИИЖТ»: «Если бы я была режиссером оперы «Левша», то необходимо было бы сделать следующее:
1. Задник сцены оформить большим экраном. На нем показывать компьютерные визуальные заставки, а именно: - много золотой краски, подразумевая золотые руки русских умельцев; - стилизованные тульские самовары, намекая, что мастер из Тулы; - чередующимися картинками показать контраст между роскошью царских хором и нищетой простого люда, но по-доброму; - виды Лондона и Петербурга в стилистике костюмов художника И. Чередниковой; - использовать сочетание статики и динамики в декорациях: тема царя - на экране едет карета и постепенно она перемещается на сцену, тема английского двора - на экране Темза, «перетекающая» на сцене в Неву с видом Зимнего дворца, поочередно зажигаются фонарики на экране и на сцене, допустим, в сцене пития Левши и полшкипера; - ну и совсем в угоду современности, почему бы не использовать 3D-технологии и не смотреть происходящее на экране в 3D-очках.
2. Перед началом спектакля предлагать программки, напечатанные очень мелким шрифтом, вместе с лупой.
3. Для привлечения детской аудитории (поскольку, во-первых, это все же сказка, а во-вторых, это музыка гениального Р. Щедрина, которую им надо помочь понять): - в конце первого акта запустить в зал большую летящую блоху (подобно огромным шарам в шоу С. Полунина или падающей люстре в мюзикле Э. Вебера «Фантом оперы»), а в фойе поставить большой макет-трансформер блохи (с ЖК-мониторами в глазах) так, чтобы дети смогли потрогать ее ножки, посмотреть подковки (этот макет будет символизировать мастерство Левши ХХI века).
4. Хор я бы разместила не монолитом, а группами.
5. Над сценой, в бегущей строке, можно писать название инструмента, когда исполняется соло на нем, я думаю, это не будет отвлекать, а для детей будет познавательно.
6. В антракте можно организовать экскурсию для детей в оркестровую яму или сделать макет симфонического оркестра в фойе и познакомить детей с инструментами (как в симфонической сказке С.Прокофьева «Петя и волк»), а также можно предложить детям нарисовать картинки, обозначающие незнакомые смешные слова: нимфозория, мелкоскоп, клеветон и пр., а потом лучшие развесить на стенах. Последнее и ГЛАВНОЕ - все это должно не спрятать, а наоборот, приблизить музыку к слушателям.
7. Т.к. текст и сюжет - русские, в спектакле должны быть заняты русские солисты.
8. Дирижер - маэстро В. Гергиев.
Мне кажется, что обязательно нужно устраивать on-line показы оперных спектаклей, как это делает Метрополитен опера, Венская опера, Ла Скала и др., в кинотеатрах, по ТВ и в Интернете».
Екатерина Алябина, ведущий специалист аппарата корпоративного секретаря ОАО «РЖД»: «Если бы меня назначили главным режиссером оперы «Левша», я бы перенесла действие повести Николая Лескова в наши дни. Главное действующее лицо - парень с ником «Levsha» - хакер из Тулы, завербованный ФСБ в обмен на свою свободу. Правительству становиться известно о подготовке Англией проекта под названием «Block A» - программы, которая за два часа может парализовать военные системы управления и жизненно важные производства любой страны мира. Levsha «подковывая» программу превращает ее в вирус, который за 8 часов выводит из строя все компьютеры Англии. Англичане восторгаются, приглашают Levsh-у к себе, сулят ему большие гонорары. Но Levsha отказывается и хочет вернуться на родину в Тулу. В самолете Levsh-у отравляет сопровождающий его английский спецагент. Из современных технологий в постановку я бы принесла лазерную проекцию (изображение города во время поездки Levsh-и в Лондон), с помощью светового шоу передала бы процесс создания вируса, внутреннее состояние главного героя. Свет и музыка также бы подчеркнули разницу между российской глубинкой и Москвой, куда приедет Levsha показывать, какой ответ западу он подготовил. И все это, вся опера под звуки музыки классического направления и голоса артистов-солистов Мариинского театра!».
Вопрос: На ваш взгляд, в чем заслуга фестиваля «Звезды белых ночей», и что он и его создатель привнесли в общество за время существования этого ежегодного культурного события?
Елена Чупейкина, ведущий специалист ЦБСН ОАО «РЖД»: «Думаю, основная заслуга в том, что с каждым годом получается всё большее количество людей приобщать к прекрасному, к высокому искусству. Об этом свидетельствует и постепенно увеличившаяся длительность фестиваля и то, что часть мероприятий, проводимых в рамках фестиваля, уже вышла за рамки Санкт-Петербурга. С 90-х годов заметно вырос культурный уровень нашего народа, всё больше людей проводит досуг в театрах. В кругу моих знакомых есть люди, которые с удовольствием ездят на выходные в Санкт-Петербург только ради того, чтобы увидеть определённую постановку балета, оперы или спектакля. Многие, зная о существовании такого фестиваля заранее изучают репертуар, и планируют свой культурный отдых. На примерах одних людей их друзья и знакомые тоже начинают посещать мероприятия этого фестиваля. Так, из года в год, растёт фестиваль, а с ним и духовное благосостояние всего общества».