Сбербанк предлагает своим корпоративным клиентам сэкономить время и деньги, перейдя на электронный документооборот
Уральский банк Сбербанка России 27 июня пригласил екатеринбургских журналистов на брифинг заместителя председателя Уральского банка Сбербанка России Андрея Волчика, где было заявлено о запуске нового сервиса, позволяющего бизнесменам поставить обмен документами с контрагентами на «электронные рельсы».
E-invoicing - новый сервис, который был назван руководством банка «„небанковской услугой”, формирующей новые потребности у клиентов».
«Вести обмен документами на бумажных носителях - это дорого и хлопотно. Документ нужно распечатать на принтере, отправить в конверте по почте или обеспечить доставку курьером, затем хранить. Пересылка почтой обходится от 30 до 120 рублей за одно оправление. И не факт, что документ дойдет до адресата. Предлагаемый сервис сведет к минимуму затраты на пересылку договоров, счетов-фактур, актов. В среднем отправка одного документа через E-invoicing Сбербанка стоит 10 рублей. И такой способ обмена документами исключает риск утраты, обеспечивает конфиденциальность и удобство хранения важной документации. В настоящий момент система протестирована на 100 уральских предприятиях разного формата. С 1 июля сервис будет доступен всем корпоративным клиентам», - рассказал Андрей Волчик.
Новая услуга удобна, прежде всего, клиентам, уже имеющим счета в Сбербанке. Подключение к сервису в таком случае бесплатное, отправка одного документа, как уже прозвучало, стоит 10 рублей и меньше при достижении определенного объема документооборота. Все входящие документы бесплатны для клиента. Если же предприятие не имеет расчетного счета в Сбербанке, но хочет воспользоваться сервисом для обмена документами с партнерами, то ему нужно будет оплатить стоимость подключения к «Сбербанк Бизнес-ОнЛ@йн» в размере 490 рублей. В Сбербанке отмечают, что система позволяет сделать документооборот более эффективным и надежным за счет сокращения объемов ручного труда по обработке документов.
Электронные документы, сформированные в системе, имеют юридическую силу, в том числе для налоговой, благодаря электронной подписи, генерируемой в системе. Правда, пока что отправить из системы документы напрямую в налоговую инспекцию или какие-то фонды нельзя, но в ближайшее время, в течение 2-3 месяцев, этот вопрос будет, скорее всего, решен - пообещали в Сбербанке.
В банке рассчитывают, что услуга будет популярна и станет одним из конкурентных преимуществ Сбербанка в борьбе за клиентов. Пока что на банковском рынке это уникальное предложение.