ВТБ24 изучил влияние сезонных факторов на активность пользования банковскими продуктами

17.05.2013 10:44

Пики активности банковских клиентов приходятся на весну, конец лета, начало осени, а также на конец года.

Пики активности банковских клиентов приходятся на весну, конец лета, начало осени, а также на конец года. Об этом журналистам Екатеринбурга, Тюмени, Перми и Кургана в ходе онлайн-конференции рассказал директор центра маркетинговых исследований ВТБ24 Дмитрий Лепетиков.

Согласно проведенному ВТБ24 исследованию, периодом минимальных продаж для банков традиционно является первый квартал года. А повышение активности населения фиксируется в весенние месяцы, в августе-сентябре, а также «под занавес» года - в ноябре-декабре. «Сезонность активности, конечно, существует, и связана она с динамикой нашей жизни», - отметил Дмитрий Лепетиков.

В частности, по его мнению, спад интереса к банковским продуктам со стороны физических лиц, который происходит ежегодно после новогодних праздников, вполне объясним - люди уже купили подарки, отпраздновали Новый год и не готовы к новым тратам. «Начало нового года считается довольно сложным временем, - отмечает Дмитрий Лепетиков. - Общий спад экономической активности, усиливаемый длинными праздниками, является катализатором спада интереса и к банковским продуктам».

Зато весна приносит на рынок оживление, наибольшей популярностью в преддверии лета, по словам эксперта, пользуются потребительские и автокредиты. Затем до середины лета наступает очередное затишье, люди отправляются в отпуск. На вопрос: «А как же кредиты на отдых, разве они не „делают погоды” в начале лета?». Эксперт ответил: «Кредиты на отпуск популярны, но они оформляются как раз в активный весенний сезон. Ведь обычно путешествия планируются заранее. Известно, что при раннем бронировании путевок и билетов можно получить значительные скидки, люди это, безусловно, учитывают». Именно в период летнего «мертвого сезона» банки склонны подбадривать своих клиентов с помощью акций и бонусов. «Я думаю, что лето 2013 может стать сезоном максимальных за последние годы скидок и акций со стороны банков и их партнеров по автокредитам и ипотеке», - высказал свое мнение Дмитрий Лепетиков. Как отмечает аналитик ВТБ24, в настоящее время люди стремятся больше сберегать, чем тратить. Для того чтобы решиться на оформление займа, особенно долговременного, клиентам нужны веские выгоды, в виде возможности оформить кредит на наиболее мягких условиях. Так что банки будут особенно лояльны к клиентам, чтобы стимулировать их закредитоваться по-крупному.

После затишья в начале и середине лета очередной всплеск интереса к банковским продуктам обычно наступает в августе-сентябре. По статистике Центра маркетинговых исследований ВТБ24, за 2009-2011 годы на последний летний месяц приходится 14-16% от годового числа продаж всех кредитных продуктов физлицам. Ноябрь и декабрь, предваряющие новогодние праздники, являются пиком активных продаж не только кредитных продуктов. Наибольший всплеск в конце года приходится на вклады. По словам Дмитрия Лепетикова, только декабрь формирует до четверти годового прироста банковских вкладов. «На конец года приходятся выплаты премий, бонусов, тринадцатых зарплат, люди стремятся сберечь эти деньги и относят их в банки», - так эксперт прокомментировал тенденцию.

Согласно данным исследования, все банковские продукты зависят от «времени года», лишь кредитование малого бизнеса в меньшей степени подвержено сезонности. По мнению аналитика, поведение предпринимателей в качестве банковских клиентов отличается от поведения физических лиц, ведь бизнес, чтобы быть успешным, должен работать круглогодично.

При этом, анализируя ближайшие сезонные перспективы, Дмитрий Лепетиков отметил, что грядущее традиционное снижение интереса к кредитным продуктам не помешает банкам нарастить кредитные портфели, ведь речь идет лишь о снижении темпов роста.

Автор:
Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 3433
Читайте нас в