Банк Москвы планирует экспансию российского рынка ипотеки

08.02.2013 13:55
Скопировать ссылку

Портфель жилищного кредитования в 2013 году должен прирасти в 3-4 раза (при общем ожидаемом росте розничного портфеля на 40%)

Портфель жилищного кредитования в 2013 году должен прирасти в 3-4 раза (при общем ожидаемом росте розничного портфеля на 40%).

7 февраля Банк Москвы провел пресс-конференцию, на которой представителям столичных и региональных СМИ рассказали о результатах работы банка за минувший год. Учитывая значительные преобразования, охватившие в 2012 году практически все сферы деятельности Банка Москвы, журналисты интересовались, прежде всего, даже не цифрами, а общими оценками и дальнейшими планами, которыми руководство банка не преминуло поделиться.

Основным стержнем беседы, темой, к которой постоянно возвращались как спикеры, так и авторы вопросов, стали оценки первого года, проведенного Банком Москвы в рамках группы ВТБ. Здесь позиция спикеров была однозначной: это объединение - одно из ключевых положительных событий в истории Банка Москвы (насчитывающей, кстати, уже почти 20 лет). Президент-председатель правления банка Михаил Кузовлев, отвечая на вопросы журналистов о месте, занятом в рамках объединения, заявил, что Банк Москвы в группе ВТБ останется универсальным банком, а в корпоративном сегменте станет опорным банком для малого и среднего бизнеса. «Мы запустили все основные продукты из линейки ВТБ и сохранили все лучшее от Банка Москвы. Поэтому теперь наши продукты стали еще более конкурентоспособны», - отметил господин Кузовлев. Впрочем, дальнейшие выступления представителей Банка Москвы, посвященные отдельным сферам деятельности, полностью подтвердили эту позицию: вхождение в состав группы ВТБ стимулировало его развитие именно как универсального банка.

Кредитовать осторожно, но быстро

При всей своей универсальности основным стратегическим направлением Банк Москвы по-прежнему считает кредитование малого и среднего бизнеса, отметил Михаил Кузовлев. Эту мысль развивал в своем выступлении и старший вице-президент банка Владимир Воейков, особо отметив, что именно средний бизнес показал в 2012 году наибольший прирост кредитного портфеля - почти в 2 раза. Правда, мелкие предприниматели также не остались обиженными: на сегодняшний день среди клиентов Банка Москвы насчитывается 110 тысяч представителей малого бизнеса. Хотя, отвечая на прямой вопрос, Владимир Воейков признал, что Банк Москвы готов кредитовать далеко не каждого предпринимателя: «Мы не занимаемся венчурными проектами. Это вообще в своем роде небанковский бизнес, им должны заниматься специальные организации. Зато большой интерес у нас вызывают инвестиционные бизнес-проекты, но не стоит путать их с венчурными».

Среди основных целей в секторе МСБ на 2013 год руководители банка помимо численных показателей роста назвали «ускорение» кредитов - сокращение времени, требуемого для принятия решения о выдаче (впрочем, розничного сектора это также касается), и дальнейшее развитие дистанционного сервиса - системы «Банк-клиент».

Ипотека: с заботой о людях

Впрочем, некоторое противоречие в заявленных приоритетах Банка Москвы все же наблюдалось, но противоречие скорее положительное. Провозглашая повышенное внимание к сектору МСБ, банк активно занимается также и розницей, рост активности в этой сфере в значительной степени следствие взаимодействия с группой ВТБ. Особый интерес вызывает ипотечное кредитование физических лиц: еще в 2011 году активность Банка Москвы в этой сфере была близка к нулю, а в 2012 году объем сегмента составил 1,7 млрд рублей. Причем дальнейшие планы не менее экспансивны. «Ипотека для нас, безусловно, приоритетное направление, - подтвердил вице-президент Банка Москвы Владимир Верхошинский. - Не секрет, что в этой сфере в России превалируют государственные банки. Поэтому вхождение в группу ВТБ оказало на ипотечный сегмент нашего портфеля позитивное влияние». В следующем году, по словам Владимира Верхошинского, портфель жилищного кредитования должен увеличиться в 3-4 раза (при общем ожидаемом росте розничного портфеля на 40%).

В 2012 году Банк Москвы также занимался рефинансированием доставшихся еще от прежнего руководства ипотечных кредитов в экзотических валютах - йенах и швейцарских франках. В свое время эти займы привлекли внимание рынка, а впоследствии доставили немало проблем как самим заемщикам, так и банку. В результате существенных изменений валютных курсов их стоимость резко повысилась, и Банк Москвы, идя навстречу своим клиентам, изменил условия договоров в невыгодную для себя сторону. Доходило до того, что ставки снижали до 6%, рассказывает Владимир Верхошинский. Банк, по его словам, немало потерял на этом, но выполнил свои обязательства.

С места события г. Москва

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 2428
Читайте нас в