Интернет-магазины все чаще вводят обязательную проверку по технологии 3-D Secure при покупках. Владельцу, карта которого не подключена к 3-D Secure, может быть отказано в операции
Покупки и оплата всевозможных услуг посредством всемирной паутины стали для россиян уже вполне привычным делом. По данным исследования РБК.research общий объем российского рынка интернет-торговли в 2012 г. превысил 100 млрд рублей. Причем в половине случаев оплата производится с помощью банковских пластиковых карт, а это открывает широкие возможности для мошенников. Чтобы максимально обезопасить склонных к интернет-покупкам клиентов, банки стремятся постоянно совершенствовать технологии защиты «пластика». А последним массовым новшеством в этой сфере стала технология с малопонятным российскому уху названием 3-D Secure.
Что это такое? Если не вдаваться в технические подробности, суть в следующем. При каждой попытке оплаты покупки либо услуги посредством банковской карты ее владельцу на мобильный телефон приходит SMS с дополнительным паролем. Завершить перевод средств можно будет только после введения этого пароля. Такая нехитрая схема - по сути, еще один уровень инициализации - позволяет существенно повысить безопасность «карточного» счета.
Технология 3-D Secure - не новинка. Она уже давно используется рядом кредитных организаций (Альфа-Банк, Промсвязьбанк, Сбербанк и др.), и была по заслугам оценена населением. «Технология 3-D Secure очень востребована, поскольку обеспечивает клиенту безопасные расчеты в интернете, а доля платежей в сети в связи с расширением масштабов мировой электронной коммерции с каждым годом растет. При этом самым простым и удобным способом оплаты интернет-покупок остаются банковские карты как понятный инструмент, который обеспечивает скорость платежа и отсутствие комиссий, а также возможность оплатить заказ в кредит», - рассказывает директор по продажам департамента розничного бизнеса ВУЗ-банка Надежда Падурина. Неудивительно, что все больше банков начинают применять это усиление степени защиты. За последние три месяца их список пополнили Банк «МБА-Москва», Интеркоммерц Банк, УБРиР, Росбанк. "На данный момент сервисом покупок через интернет пользуется порядка 20% клиентов нашего банка, - прокомментировал нововведение региональный директор Уральского филиала Росбанка Игорь Смуров. - Мы уверены, что услуга будет востребована".
3-D Secure подключается, как правило, автоматически клиентам, пользующимся услугой SMS-информирования. Отдельные кредитные организации подключают к 3-D Secure всех владельцев пластиковых карт (например, в ВУЗ-банке услуга активна для всех владельцев MasterСard). Подключение и использование опции бесплатно.
Стоит заметить, что интернет-магазины все чаще вводят обязательную проверку по технологии 3-D Secure при покупках. В этом случае покупателю, карта которого не подключена к 3-D Secure, может быть отказано в операции.