В Россельхозбанке отметили, что активность мошенников должна повысить бдительность клиентов, особенно в текущее время. «Около 80% от общего объема мошенничества реализуется путем телефонного обзвона. Одной из распространенных схем сейчас является прозвон клиентов под видом службы безопасности банков - мошенники могут предложить перевести средства на дополнительный счет или подойти к банкомату для подтверждения операции. Подчеркну, что никогда и ни при каких обстоятельствах банк не попросит клиентов подтверждать операции в банкоматах, а каких-либо дополнительных или резервных счетов не существует», - прокомментировала директор Свердловского филиала Россельхозбанка Татьяна Шилова.
Эксперты РСХБ добавили, что для того, чтобы клиент смог защитить себя от мошенничества, достаточно знать и использовать на практике ряд правил кибербезопасности, таких как: никогда не называть CVC/CVV-коды банковских карт, коды из СМС для подтверждения операций, логин и пароль от интернет-банка. Поскольку человек, который запрашивает эту и подобную сугубо конфиденциальную информацию является мошенником, как бы он ни представился. Специалисты банка подчеркнули также, что клиентам необходимо сохранять бдительность и когда речь идет об интернет-кошельках, ведь деньги на карточке нужно охранять также бдительно, как и бумажные.
В Россельхозбанке для защиты карт Visa и MasterCard от несанкционированного использования при совершении покупок в интернет-магазинах, участвующих в программе 3-D Secure, используется технология подтверждения операций специальным 3-D паролем. Дополнительной мерой безопасности может являться ограничение расходования средств по карте, вводимое самим держателем карты путем установления лимитов на использование платежной карты: ежедневный расходный лимит, ежемесячный расходный лимит. Лимиты можно установить, как отдельно на сумму покупок/сумму наличных операций, так и на общую сумму расходных операций по карте.