В сентябре 2012 года банку «НЕЙВА» исполняется три года. За короткий срок небольшому региональному банку удалось более чем на 500 пунктов подняться в банковских рейтингах и занять достойное место среди уральских финансовых институтов. В преддверии праздничного события на вопросы ИАА "УралБизнесКонсалтинг" ответил председатель совета директоров банка «НЕЙВА» Владимир Геннадьевич Родионов
- Владимир Геннадьевич, если оглянуться в прошлое, банк «НЕЙВА» далеко не новичок на банковском рынке и имеет большую историю. Почему мы сегодня говорим всего лишь о трехлетии банка?
- Как вы знаете, история банка началась в далеком 1957 году, когда в закрытом городе Свердловск-44 (в настоящее время г. Новоуральск) было открыто отделение Госбанка для обслуживания Уральского электрохимического комбината. С того времени, пройдя целый ряд преобразований и приватизацию, банк долгое время обслуживал физических лиц, а также крупнейшие организации г. Новоуральска и был известен на банковском рынке как Комнейвабанк.
Переломным моментом в развитии банка стал 2009 год, когда с приходом новых собственников банк вышел на совершенно новый уровень своего развития и сменил название на более лаконичное - банк «НЕЙВА». За короткий срок были внедрены самые современные банковские технологии, разработаны востребованные рынком продукты и сервисы как для корпоративных клиентов, так и для физических лиц. 9 сентября 2009 года был открыт первый офис банка в городе Екатеринбурге и запущен интернет-банк для юридических лиц «Банк-Директ». Именно эту дату мы считаем официальным днем рождения банка «НЕЙВА». Банк вышел за пределы г. Новоуральска и начал активно развивать бизнес в ключевых городах Свердловской и Челябинской областей. Основой преобразований стала пришедшая в банк молодая и энергичная команда менеджеров, костяк которой составили сотрудники с профессиональным опытом, полученным в банке «Северная казна».
В настоящее время «НЕЙВА» - современный, динамично развивающийся банк. Банком было открыто 13 офисов, расположенных в городах Екатеринбург, Нижний Тагил, Верхняя Пышма, Новоуральск, Челябинск и Магнитогорск. Головной офис банка находится в Екатеринбурге.
- Удалось ли команде решить поставленные три года назад задачи?
- С приходом новой команды в 2009 году банк получил вторую жизнь. Именно с этого момента мы ведем отсчет «новой истории» банка. Три года жизни организации можно по праву сравнить с тремя годами жизни человека с момента его рождения и развития на протяжении этих лет. Происходящие изменения в банке существенны и значимы. За три года работы банка «НЕЙВА» в десятки раз выросли показатели его деятельности: мы начинали работать с чуть более 600 клиентами и остатками на расчетных счетах в 65 млн рублей. Сегодня мы уже с гордостью можем говорить о том, что банк обслуживает бизнес более 13 500 клиентов с остатками на расчетных счетах более 2 млрд рублей и объемом платежей более 14 млрд рублей в месяц.
Значимым для нас событием за эти три года стал переезд головного офиса банка в новое здание в Екатеринбурге и смена юридического адреса. Новый офис банка «НЕЙВА» является его гордостью - это красивейшее пятиэтажное здание на углу улиц Чапаева и Декабристов, которое является украшением нашего города, гармонично вписывается в окружающий его ансамбль архитектурных памятников XIX века. Несмотря на исторический внешний вид, внутренняя начинка здания организована на самом современном техническом уровне и позволяет банку обслуживать своих клиентов по высшему разряду с использованием самых последних инноваций в банковском деле.
Отмечу, что еще три года назад о банке «НЕЙВА» практически никто не слышал, за исключением жителей г. Новоуральска. Теперь же с уверенностью могу сказать, что мы создали бренд. Еще одно важное достижение - наши клиенты рекомендуют банк «НЕЙВА» друг другу.
За три года у нас многое изменилось, мы многого достигли, но одно осталось неизменным: мы работаем так, чтобы взаимодействие клиентов с банком было максимально комфортным и они знали, что банк всегда рядом. В то же время мы по-прежнему честны и открыты с нашими клиентами, мы все также внедряем демократичные продукты и услуги, которые актуальны и востребованы на рынке, мы делаем то, что вызывает интерес у наших клиентов. Другими словами, могу сказать, что за прошедшие три года нам удалось выполнить поставленную перед собой задачу - создать банк повышенной комфортности!
- Как известно, в начале своего развития банк «НЕЙВА» сделал ставку на обслуживание корпоративных клиентов. В каком направлении планируется дальнейшее развитие услуг для юридических лиц?
- Мы продолжим развивать и совершенствовать качество уже имеющихся продуктов. Для юридических лиц это удобное и комфортное расчетно-кассовое обслуживание, депозиты, кредитная линейка. В реалиях, когда банковский продукт стандартизирован, ключевые моменты для нас - это комфорт, скорость обслуживания и удобство для клиента.
В своей работе мы постоянно ориентируемся на современные тенденции развития банковских технологий. Растущий в мире интерес к мобильным версиям интернет-банкинга заставляет нас серьезно взглянуть в сторону развивающегося тренда. В скором времени мы планируем представить современную, удобную и безопасную модель использования нашего интернет-банка «Банк-Директ»
Высокая технологичность и мобильность сервисов позволяет нам выйти на иной уровень территориального присутствия банка. У нас уже есть возможность приглашать клиентов на обслуживание и комплексно проводить клиентские операции вне зависимости от того, есть или нет офис нашего банка в городе, где находится клиент. Наличие «мобильного офиса» банка позволяет нашим сотрудникам беспрепятственно выезжать к клиенту для комфортного открытия счета и подключения к интернет-банку.
Также хочу отметить, что в честь дня рождения банка в сентябре мы предлагаем для наших действующих и новых клиентов коллекцию специальных предложений «С осенНЕЙ ВАс выгодой!»
- В настоящее время многие банки осторожно относятся к кредитованию юридических лиц. Какова позиция вашего банка в этом направлении бизнеса?
- В период нестабильности на финансовых рынках банки либо приостанавливают кредитование клиентов, либо изменяют условия кредитования в не самую выгодную сторону. Банк «НЕЙВА» продолжает оказывать финансовую поддержку клиентам, предлагая различные формы кредитования. Мы кредитуем предприятия и организации, работающие практически во всех отраслях экономики. Сейчас, когда клиенты с настороженностью относятся к заемным средствам, мы предлагаем воспользоваться гибкими кредитными инструментами, такими как кредитная линия и овердрафт. При этом мы не взимаем какой-либо дополнительной платы за возможность в любой момент воспользоваться деньгами.
Не остаются без нашего внимания и клиенты, относящиеся к сегменту малого бизнеса. Ведь когда-то и большой бизнес был малым. Мы уделяем значительное внимание микрофинансированию таких компаний. Максимальная сумма кредита для малого предприятия - 2 млн рублей. К дню рождения банка нами запущена обновленная линейка кредитных продуктов для удовлетворения финансовых потребностей именно такой категории клиентов. Суммы наших кредитов начинаются от 50 тыс. руб. Кому-то эта сумма покажется смешной, но ряд клиентов с большим удовольствием воспользуется комфортным кредитом именно на эту сумму. Чтобы оформить такой кредит, клиент подает заявку дистанционно и тратит при этом не более 15 минут своего времени.
В линейке кредитов для малых предприятий я обращаю ваше внимание на удобные и понятные для каждого клиента условия, такие как минимальный пакет документов, который клиент может собрать для банка в короткий срок; отсутствие требования по залогу; возможность погашения кредита в срок, удобный для клиента. Банк примет решение за 2 дня и при этом подберет именно такой кредит, который полностью удовлетворяет специфике бизнеса клиента!
Также хочу отметить, что, помимо кредитов, мы активно предоставляем банковские гарантии для участия в тендерах и для обеспечения прочих обязательств, например обеспечения исполнения контракта или возврата авансов. Наши гарантии принимают и в обеспечение исполнения государственных контрактов. Условия по получению гарантий простые и комфортные!
- В этом году банк «НЕЙВА» начал активно рекламировать кредиты для физических лиц. В чем их основное отличие от предложений других банков?
- Весной этого года нами была внедрена новая линейка кредитов для физических лиц «Кредиты повышенной комфортности». Для нас комфорт клиентов - это в первую очередь понятные и простые условия по кредитам, удобное для клиентов обслуживание взятых кредитов, отсутствие каких-либо неожиданностей при взаимодействии с банком. Для каждого человека время - это единственный невосполнимый ресурс, и не нужно его тратить на изучение многостраничных банковских документов в поисках «ловушек» от банка. Мы создаем такие продукты, которыми каждому человеку было бы пользоваться легко и приятно. Все кредиты для физических лиц мы предлагаем с дифференцированной системой платежей, которая, в отличие от аннуитетной системы, используемой большинством банков, существенно снижает сумму переплаты по кредиту. Например, при ставке 20,9% годовых и сумме кредита 500 тысяч рублей на срок 5 лет сумма переплаты по кредиту с аннуитетным графиком погашения будет больше на весьма заметные 44 тысячи рублей по сравнению с дифференцированными платежами.
Отличительной особенностью наших потребительских кредитов для населения является возможность выбрать удобную дату платежа по кредиту, «подогнав» ее под дату получения зарплаты. Банк заблаговременно напомнит SMS-сообщением о приближающейся дате очередного платежа и сообщит сумму этого платежа. Также у клиентов банка есть возможность перенести начало погашения кредита на три месяца. Это очень удобно, например, при покупке автомобиля, когда помимо самого платежа за машину нужно купить страховку, установить сигнализацию и какое-то дополнительное оборудование. Отсрочка платежа по кредиту в такой ситуации придется очень кстати. Мы очень бережно относимся к своим заемщикам! Для клиентов, которые аккуратно обслуживают свои кредиты, действует программа лояльности с льготной процентной ставкой по кредитам!
- Владимир Геннадьевич, каковы планы на предстоящий год, какой будет дальнейшая стратегия развития банка?
- Уже заложен фундамент правильной экономики банка. Сейчас нам предстоит делать все для того, чтобы модель банка функционировала эффективно. Технологизм банка «НЕЙВА» (скорость, удобство и качество обслуживания, разумное внутреннее устройство) должен быть на высшем уровне. На сегодняшний день мы уже выполнили план на 2012 год по росту активов и прибыли. Да, этот план был несколько консервативен - мы ожидали неспокойный 2012 год, но тем не менее цели, поставленные перед банком собственниками, выполнены.
- В день рождения банка что вы хотите сказать своим действующим и потенциальным клиентам?
- Как я уже отмечал выше, за прошедший вроде бы совсем небольшой срок сделано немало. Однако все то, чего достиг банк, не свершилось бы, если бы не вы - наши дорогие клиенты. Именно вы, вселяя в нас уверенность, помогаете помнить, что путь к успеху хоть и труден, но осуществим. Именно вы не даете нам почивать на лаврах и подталкиваете к движению вперед. Именно вы наши самые строгие судьи и одновременно самые преданные друзья. Я желаю вам успеха в бизнесе, спасибо за то, что вы с нами! И с праздником вас - днем рождения банка «НЕЙВА»!