Мобильность нарастает: новые предложения банков

25.06.2012 15:01
Скопировать ссылку

За последний месяц пять банков объявили о введении новых мобильных приложений

В последнее время в банковских новостях все чаще проскальзывает информация о разработке мобильных приложений, позволяющих клиентам совершать банковские операции в самом буквальном смысле где и когда угодно. Только с начала июня о введении либо развитии мобильных систем дистанционного управления заявили пять кредитных организаций. Две из них (Инвестбанк и «АК БАРС» Банк) только запустили программы мобильного сервиса. Три других банка, уже имея опыт предоставления услуг такого рода, нацелены их совершенствовать.

Развитие мобильных приложений идет в двух направлениях. Во-первых, «вширь»: осваиваются новые базы дистанционного управления. В частности, банки, уже использующие сервисные приложения для iPhone (на платформе iOS), активно вводят их и для мобильных устройств, работающих на платформе операционной системы Android. Именно о таком шаге в течение последнего месяца объявили МДМ Банк и ВУЗ-банк. В некоторых кредитных организациях подключение мобильных приложений возможно и для устройств на базе иных операционных систем: Symbian, Windows Phone и др. Например, Альфа-банк предлагает клиентам приложение «Альфа-Мобайл» для пяти видов операционных систем, а также для телефонов с поддержкой технологий Java.

Другой путь совершенствования мобильных приложений - развитие «вглубь». Уже действующие схемы постоянно обновляются, предоставляя клиентам новые возможности. Так, на прошлой неделе о введении новых видов услуг для пользователей мобильных приложений заявил Сбербанк.

Список функций, доступных посредством телефона либо смартфона довольно широк. Здесь и информация о последних операциях по счету, и оплата разнообразных услуг, и перевод средств с одной карты на другую. Иногда присутствуют такие небесполезные функции как поиск ближайших банкоматов, получение последних новостей «родного» банка или самостоятельная блокировка утерянной карты.

Внедрение мобильных банковских приложений явно пришлось по душе клиентам. .«На сегодняшний день нашим сервисом «Мобильный банк» только в Свердловской, Челябинской, Курганской областях и Башкортостане пользуется 3 млн. человек. Причем 250 тыс. клиентов подключили приложение уже в этом году», - сообщили нам в Уральском банке Сбербанка России.

«Мобильные приложения очень востребованы. Основная целевая аудитория - люди от 25 до 45 лет. Клиенты отмечают, что сервис прост в освоении, очень нравится система поиска банкоматов и необходимых объектов. Безусловно, мы продолжим разработки мобильных приложений и обновления действующих систем. Сегодня это требование времени. Такие продукты не просто делают жизнь проще, но и становятся частью имиджа. А мы учитываем потребности наших клиентов», - рассказывают в ВУЗ-банке.

Еще недавно казавшиеся экзотическими мобильные банковские сервисы все прочнее внедряются в массы. Как говорится, за технологиями будущее. А значит и от банков можно ожидать все более активного развития и предложения такого рода продуктов.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 2205
Читайте нас в