
Нордеа Банк информирует клиентов о том, что выявлены случаи рассылки SMS-сообщений на мобильные телефоны клиентов кредитных учреждений различных регионов Российской Федерации с использованием наименования Центрального Банка Российской Федерации.
Сообщения содержат информацию о том, что банковская карта клиента заблокирована в связи с попыткой компрометации ПИН-кода, и номер мобильного телефона, позвонив по которому можно получить дополнительную информацию. SMS-сообщения могут иметь следующее содержание: «Получено от CentroBank. Ваша банковская карта заблокирована. Попытка взлома ПИН-кода. Информация по телефону (+7 ххх ххх хх хх)».
Целью мошенников является получение информации о номере карты, сроке ее действия и коде безопасности для дальнейшего несанкционированного списания денежных средств со счета банковской карты через Интернет.
Обращаем ваше внимание, что Центральный Банк Российской Федерации и/или его структурные подразделения не осуществляют рассылку подобных информационных сообщений через средства коммуникации (SMS-сообщения, почтовые сообщения, e-mail, и др.) клиентам кредитных учреждений, в том числе клиентам Нордеа Банка.
При получении подозрительных сообщений Нордеа Банк настоятельно рекомендует:
- НЕ ПЕРЕЗВАНИВАТЬ на телефонные номера, указанные в SMS-сообщении;
- НЕ СООБЩАТЬ третьим лицам данные банковской карты (номер, срок действия, код безопасности) и ПИН-код, в том числе посредством SMS-сообщений.
Также напоминаем:
- Нордеа Банк при отправке SMS-сообщений всегда указывает только официальные номера телефонов для связи с держателями банковских карт Банка и никогда не запрашивает информацию о банковской карте. SMS-сообщения Банка содержат только последние цифры номера карты клиента;
- в разговоре с клиентом сотрудник Нордеа Банка никогда не просит назвать реквизиты карты (за исключением последних 4х цифр номера карты, Ф.И.О. и кодового слова).
В целях предотвращения мошеннических операций с использованием банковской карты Нордеа Банк рекомендует ознакомиться с Памяткой «О мерах безопасного использования банковских карт».
В случае получения подозрительных сообщений обращайтесь в Нордеа Банк по телефонам:
- (495) 921-21-01 – для звонков по Москве;
- 8 (800) 200-34-77 – Единая служба бесплатной поддержки для регионов (звонок бесплатный).