По итогам прошлого года объем продаж легковых автомобилей в России составил 2,5 млн. штук, прирост по отношению к прошлому году - 39%, озвучил статистику исполнительный директор компании «Автостат» Сергей Удалов. «В первом квартале 2012 года мы видим динамичный рост продаж в сегменте дорогих автомобилей. За первые два месяца прирост в сегменте класса «D» составил - 53%. Если говорить о внедорожниках, то в зависимости от класса прирост продаж в январе-феврале составил от 33 до 44%», - отметил Сергей Удалов. «В 2011 году реальные доходы населения выросли всего на 0,5%, поэтому участникам рынка следует обратить особое внимание на активный рост продаж дорогих автомобилей. Если реальные доходы почти не растут, а сумма кредита увеличивается, то это повод задуматься как банкам, так и автопроизводителями», - прокомментировал первый заместитель председателя правления Росбанка Игорь Антонов.
Участники дискуссии отметили, что сейчас на рынке нарастает конкуренция между кэптивными и универсальными банками, поэтому нужно расширять возможности заемщика в рамках автокредитного продукта и совершенствовать взаимодействие с партнерами. «Очевидно, что на российском рынке укрепляются позиции кэптивных банков, и нарастает конкуренция между предложениями кредитных организаций по автокредитным программам. Мы видим бурное развитие продаж сопутствующих продуктов, например, CAP страхование, страхование от несчастного случая, продленные гарантии», - отметил Иван Романов, руководитель службы страхования и кредитования ГК «АВТОМИР». «Крайне важно, насколько эффективно банк работает «на местах» во взаимодействии с дилерскими сетями. Здесь, в первую очередь, важна скорость рассмотрения кредитной заявки, количество одобренных заявок, оптимальность и эффективность процедур рассмотрения кредитных заявок», - заявил директор по продажам «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев.
Председатель правления Русфинансбанка Арно Леклер позитивно оценил ситуацию на российском банковском рынке в целом и в сегменте автокредитов в частности. «В течение следующих 3-5 лет качество российского рынка будет все ближе к европейской конфигурации», - отметил г-н Леклер. По его мнению, один из важнейших трендов на рынке автокредитования в России - финансирование автодилеров. В ближайшем будущем фондировать дилеров будут специализированные банки, считает г-н Леклер.
В своем выступлении Игорь Антонов отметил, что сейчас банки ищут новые способы организации бизнеса, и привел в пример двухуровневую модель работы с клиентами, которая применяется в Росбанке и Русфинанс Банке в рамках реорганизации бизнеса российских банков группы Societe Generale. В данной модели Русфинанс Банк отвечает за продажи автокредитов в автосалонах, а Росбанк в сети отделений, насчитывающей почти 700 офисов по стране. «В течение прошлого года 1300 сотрудников Русфинанс Банка прошли обучение по продажам продуктов Росбанка. В сентябре они начали продажи и всего за четыре месяца работы достигли хорошего результата. По итогам 2011 года около 30% всех автокредитов Росбанка были оформлены в автосалонах через Русфинанс Банк», - проиллюстрировал эффективность работы такой модели г-н Антонов.