
В мире 2,7 млрд человек не имеют доступа к традиционным финансовым услугам: банковским кредитам и депозитам. В России, из-за большой территории и высокой концентрации банков в столице, доступа к таким услугам лишено 40% населения - около 60 млн человек. Столь низкое проникновение банковских услуг заставляет задуматься над созданием и развитием дистанционных каналов обслуживания.
Участники круглого стола обсудили возможности, которые открывает принятие закона «О национальной платежной системе», в части оказания услуг населению банками, небанковскими кредитными организациями, специализированными НКО и мобильными операторами; рассмотрели международный опыт создания удаленных каналов банковского обслуживания, а также поделились собственным опытом по организации такого рода услуг и оптимизации сети отделений. Модератором дискуссии выступил руководитель системы денежных переводов Связь-Банка BLIZKO Андрей Лайков.
Особое внимание участники встречи обратили на проблемы, сложившиеся на рынке систем денежных переводов. По словам А.Лайкова, ряд участников не указывает полную стоимость перевода, включающую, помимо комиссии оператора, также комиссию банка, в который клиент обратился за услугой. В результате, клиент платит намного больше, чем рассчитывал изначально. «Клиент должен получать полную информацию о стоимости услуги, вне зависимости от того, какая это услуга. Если сегодня для кредитов существуют методики расчета и раскрытия эффективной процентной ставки, то в отношении платежей и переводов это необходимо сделать», - отметил Михаил Мамута, президент НАУМИР.
Участие в круглом столе приняли представители Алтайэнергобанка, Банковского института НИУ ВШЭ, мобильного оператора «Мегафон», Ernst&Young, Liberty Grant Ltd.
Подробнее - на сайте www.mbka.ru/.