Стратегия банков: Выход на целевую аудиторию

21.10.2011 15:06
Скопировать ссылку

Современная действительность требует от банков постоянного совершенствования: улучшения качества обслуживания, расширения ассортимента банковских услуг и продуктов, гибких тарифов. И банки принимают, навязанные конкурентной средой, правила игры. Осуществление общих проектов банков и сотовых операторов стало еще одной данью стремлению «идти в ногу со временем». Кобрендиноговые проекты - что это такое, с чем их едят? Основное отличие от некобрендинговых проектов

Современная действительность требует от банков постоянного совершенствования: улучшения качества обслуживания, расширения ассортимента банковских услуг и продуктов, гибких тарифов. И банки принимают, навязанные конкурентной средой, правила игры. Осуществление общих проектов банков и сотовых операторов стало еще одной данью стремлению «идти в ногу со временем». Кобрендиноговые проекты - что это такое, с чем их едят? Основное отличие от некобрендинговых проектов.

Кобрендинг дословно с английского переводится, как «объединение брендов». Как явление кобрендинг зародился в начале Великой Депрессии в США в 1930-х гг. Тогда несколько мелких предприятий объединились между собой для выпуска совместного продукта под общим брендом. Сегодня данное понятие широко используется в банковской сфере для определения нового продукта, кобрендиноговых проектов, в том числе пластиковых карт.

Кобрендинговая карта выпускается банком эмитентом совместно со своим партнером, и в зависимости от возможностей второго по карте могут начисляться различные бонусы, денежные вознаграждения и т.д. «Пластик» может быть как дебетовой, так и кредитной картой, «стандарт» или «gold». Рассмотрим кобрендиноговые продукты на конкретных примерах.

1. Совместный проект «Мегафона» с Национальным банком «Траст»

Сash-back, в дословном переводе с английского - деньги назад. Это особый вид банковских продуктов. Их суть в том, что после получения карты, при оплате покупок или услуг на счет клиента в качестве премии возвращается процент от оплаты. Банк начисляет вознаграждение пользователям карты, а «МегаФон» производит начисление этого вознаграждения на лицевой счет абонента-участника проекта. Счет может быть как банковским, так и лицевым счетом абонента мобильного оператора связи.

Сейчас запущено продолжение проекта с банком «Траст», когда клиенту предоставляется золотая карта. При этом по такой карте можно получать не только деньги на лицевой счет мобильного телефона, но и скидки в магазинах, отелях, ресторанах. Сash-back по этому проекту составляет 3%.

- «Сash-back особый тип банковских продуктов, когда процент от оплаты покупки возвращается в качестве премии на счет клиента. Для оператора в таких проектах, прежде всего, важна лояльность абонентов, которые получают возможность пользоваться эксклюзивными предложениями », - рассказал корреспонденту ИА «БанкИнформСервис» коммерческий директор Уральского филиала ОАО «МегаФон» Сергей Алферов.

2. Совместные проекты МТС+ Банк.

У компании МТС есть несколько кобрендинговых карт, выпускаемых совместно с такими банками, как: Сбербанк, Райфайзенбанк, Ситибанк и «Русский стандарт». В офисах этих кредитных учреждений клиент может получить специальную карту (МТС+ эмитент карты). При оплате покупок с помощью этой карты абоненту МТС зачисляются бонусные баллы по программе «МТС Бонус». Эти баллы в дальнейшем можно обменять на услуги связи (пакеты минут, SMS, Интернет-трафика) и другие вознаграждения.

3. Преимущества кобрендиноговых проектов для банков, сотовых операторов и их клиентов.

Если рассматривать данный продукт с точки зрения потребителей, то клиент получает новый продукт, новый сервис и новые возможности. Для банков - это возможность выхода на новую аудиторию, т.е. расширение собственной клиентской базы. Сотовый же оператор, в первую очередь, получает повышения лояльности клиентов, и во-вторых, как и банк, дополнительные конкурентные преимущества.

4. Не кобрендинговый проект «МТС Деньги».

«МТС Деньги» - это проект МТС, в основе которого лежат кредитные карты MasterCard, эмитентом которых является банк МБРР. Не смотря на то, что эмитентом карты, по-прежнему, выступает банк, здесь нет пересечения брендов. Дизайн карты не включает в себя символику банка МБРР, а условия проекта не подразумевают под собой бонусы от банка, только от сотового оператора. Кроме того, кредитная карта «МТС-деньги» выдается в розничных салонах МТС под собственным брендом, продвижением в собственной розничной сети так же занимается сотовый оператор.

При этом кредитная карта «МТС Деньги» по сути, является самостоятельным банковским продуктом. Можно оформить как неименную, так и именную пластиковую карту. Первая выдается в день обращения, вторую можно получить в течение 10 дней после оформления заявки. За все платежи начисляются бонусные баллы, которые клиенты могут потратить на услуги сотовой связи МТС.

- «К 2016 году планируется выпустить порядка 15 млн. карт «МТС Деньги», к середине 2012 года - более 1 млн. карт. В настоящий момент проект запущен в Москве. В ближайшее время он в полном объеме будет реализован на Урале», - поделился планами на будущее старший специалист по связям с общественностью "МТС Урал" Дарья Вольхина.

Подобные проекты очень выгодны сотовым операторам, это позволяет им не только оказывать полный комплекс услуг «сотовика», но и часть услуг ранее входивших, исключительно, в банковскую компетенцию.

- «Совместный проект с МБРР "МТС Деньги" позволяет нам решить сразу несколько задач.
Во-первых, сервис интересен нам с точки зрения прибыли, так как мы участвуем в разделении прибыли с банком-эмитентом карт. Вторая задача - предоставление дополнительного сервиса клиенту. Банк, в свою очередь, получает развитый дополнительный канал для продвижения услуг кредитования, так как розничная сеть МТС в России насчитывает более 2,4 тысяч собственных салонов»
- прокомментировала Д. Вольхина.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 3992
Читайте нас в