Электронные кошельки уже не первый год «в моде» у россиян
Почему же банки, видя интерес клиентов к данному сервису, не боролись до недавнего времени за «лакомый кусок» рынка, не создавали своих платежных систем, предпочитая работать в партнерстве с известными операторами"QIWI Кошелек", WebMoney, "Яндекс.Деньги"?
Дело в том, что на данном рынке еще «вчера» не было регулирования. Рынок электронных денег был непрозрачным, что отпугивало банки. Но все изменилось с конца сентября 2011 года, когда вступил в силу закон "О национальной платежной системе». Существующие операторы задумались о получении банковских лицензий, а банки тем временем планируют создать собственные аналоги существующих электронных кошельков или приобрести действующую компанию. Об этом, по сообщению газеты «Коммерсантъ», говорят в кулуарах сразу несколько крупных банков. «Коммерсантъ» называет такие банки, как Сбербанк, Альфа-банк, Росбанк, Промсвязьбанк.
При этом банки интересуются не столько комиссионными доходами от появления банковских электронных кошельков, а новым перспективами, которые появятся в связи с запуском этого сервиса. Ведь для них важен выход на новую аудиторию, увеличение лояльности со стороны существующих клиентов, возможность использовать новый сервис, как канал кросс-продаж всех своих продуктов. Операторы электронных денег говорят о том, что выход банков на рынок данных услуг будет способствовать продвижению самой идеи электронных кошельков, а значит, стоит приветствовать появление на рынке таких конкурентов. Никто из банков пока не готов рассказывать детально о существующих планах. Скорее всего, такая информация прозвучит уже в следующем году.