Рынок электронных денег становится прозрачным. Банки готовятся создать свои платежные системы

17.10.2011 13:46

Электронные кошельки уже не первый год «в моде» у россиян

Электронные кошельки уже не первый год «в моде» у россиян. По аналитике ассоциации "Электронные деньги" объем пополнения электронных кошельков в прошлом году составил 70 млрд. рублей, что в два раза больше, чем в 2009 году. Вполне понятно, почему население увлеклось электронными кошельками: легче открыть, чем обычный банковский счет, не требуется идентификация владельца кошелька, очень удобно оплачивать товары и услуги, заказанные по интернету безналом. За эти удобства, правда, нужно платить операторам электронных кошельков комиссию - около 0,8% от суммы платежа. Но за хороший сервис, почему бы и не заплатить, тем более, что сами товары и услуги, купленные через интернет, обходятся дешевле, чем те, что выставлены в обычных магазинах. Ведь в их стоимость не закладываются расходы на аренду и складирование.

Почему же банки, видя интерес клиентов к данному сервису, не боролись до недавнего времени за «лакомый кусок» рынка, не создавали своих платежных систем, предпочитая работать в партнерстве с известными операторами"QIWI Кошелек", WebMoney, "Яндекс.Деньги"?

Дело в том, что на данном рынке еще «вчера» не было регулирования. Рынок электронных денег был непрозрачным, что отпугивало банки. Но все изменилось с конца сентября 2011 года, когда вступил в силу закон "О национальной платежной системе». Существующие операторы задумались о получении банковских лицензий, а банки тем временем планируют создать собственные аналоги существующих электронных кошельков или приобрести действующую компанию. Об этом, по сообщению газеты «Коммерсантъ», говорят в кулуарах сразу несколько крупных банков. «Коммерсантъ» называет такие банки, как Сбербанк, Альфа-банк, Росбанк, Промсвязьбанк.

При этом банки интересуются не столько комиссионными доходами от появления банковских электронных кошельков, а новым перспективами, которые появятся в связи с запуском этого сервиса. Ведь для них важен выход на новую аудиторию, увеличение лояльности со стороны существующих клиентов, возможность использовать новый сервис, как канал кросс-продаж всех своих продуктов. Операторы электронных денег говорят о том, что выход банков на рынок данных услуг будет способствовать продвижению самой идеи электронных кошельков, а значит, стоит приветствовать появление на рынке таких конкурентов. Никто из банков пока не готов рассказывать детально о существующих планах. Скорее всего, такая информация прозвучит уже в следующем году.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 2048
Читайте нас в