Основное новшество - мобильные и электронные платежи теперь являются формой безналичного расчета. Эмитентом при электронных расчетах может быть только кредитная организация, которая подпадает под контроль ЦБ
По аналитике ассоциации «Электронные деньги», 90% рынка электронных платежей приходится на WebMoney, "QIWI Кошелек" и "Яндекс.Деньги". Этим организациям предстоит реорганизация. Время есть, только с 1 октября 2012 года системы электронных платежей в обязательном порядке должны будут работать через кредитные организации. Но уже с 29 сентября банки должны переделать документацию, ведь теперь операции по оплате теперь разделены и каждая регулируется своими нормами: "Платежи", совершаемые платежными агентами, и "переводы», совершаемые кредитными организациями.
Из инноваций - любое розничное предприятие может стать банковским платежным агентом, то есть принимать электронные платежи и переводы. Так как в законе закреплен институт банковских платежных агентов.
По закону банки будут нести ответственность перед клиентами за электронные и мобильные платежи, которые проходят через них. По мнению аналитиков, будут активнее развиваться мобильные платежи. Сотовый телефон в вместо кошелька - со временем это станет доступным. Речь о небольших суммах. По закону, только крупные платежи до 100 тысяч рублей потребуют идентификации клиента, небольшие платежи могут быть сделаны анонимно. Пользователи интернет-кошельков как раз оперируют небольшими суммами 600-1000 рублей.
Что касается международных платежных систем, если они хотят работать в России, то должны разместить в нашей стране расчетные и платежные клиринговые центры. Что собственно уже сделано за то время, пока закон существовал в виде проекта.
Начальник управления пластиковых карт ВТБ24 Александр Бородкин в интервью «БанкИнформСервис» отметил: «Не стоит думать, что на рынке появится какая-то мифическая отечественная платежная система, которая вдруг потеснит visa и mastercard. Просто долгое время электронные расчеты существовали в России вне правового поля, сейчас этот пробел ликвидирован. Электронные расчеты были, а закона не было. Закон закрепил уже свершившийся факт. Финансовые взаиморасчеты должны контролироваться, это однозначно, всем участникам придется работать в рамках установленных правил, но революции не будет».