
Напомним, в августе текущего года банк подвергся атаке со стороны мошенников, которые совершили вброс фальшивых купюр в банкоматы Сбербанка, оснащенные функцией приема наличных. До выяснения обстоятельств было принято решение ограничить работу этого сервиса на территории уральского региона.
В ходе расследования было установлено, что причиной произошедшего стала неправильная работа программного обеспечения, предоставляемого компанией-поставщиком банкоматов. В настоящее время на всех банкоматах Уральского банка Сбербанка России установлена обновленная версия программного обеспечения, в которой имевшиеся ошибки полностью устранены. Надежность системы подтверждена по итогам тестов в том числе и на фальшивых купюрах, использовавшихся преступниками: банкоматы отвергают подделку при попытке загрузить ее в устройство, при этом корректно принимают подлинные банкноты. В отношении лиц, совершивших преступление, ведутся розыскные мероприятия.
Особо подчеркнем, что в результате мошеннической атаки клиенты банка не пострадали. Устройство приема наличных в банкомате не имеет связи с модулем выдачи денег. Банкноты после внесения в банкомат не попадают автоматически к клиенту, который снимает наличные, а проходят через несколько ступеней проверки. Таким образом, попадание фальшивых купюр к клиентам в данной ситуации полностью исключено.