Страховка от "карточного проигрыша"

09.08.2011 10:33
Скопировать ссылку

В США обязанность по возмещению средств держателю карты возложена на банк, если только последний не докажет, что клиент был замешан в мошенничестве с картой. В России и Европе все иначе. По оценкам специалистов, в этой связи будет расти популярность страхования карточных рисков

В США обязанность по возмещению средств держателю карты возложена на банк, если только последний не докажет, что клиент был замешан в мошенничестве с картой. В России и Европе все иначе. По оценкам специалистов, в этой связи будет расти популярность страхования карточных рисков.

Тему пропажи и возврата денег, которые хранятся на карте, поднимает «Коммерсантъ». В частности, издание сообщает, что согласно данным, публикуемым МВД РФ, в первом полугодии 2011 года было совершено 2,2 тыс. преступлений, связанных с изготовлением и сбытом поддельных банковских карт. Общий ущерб от подобного рода мошенничеств составил 1,6 млрд руб. Мошенники пользуются небрежностью клиентов, оставляющих «ключи» в компьютере, вводящих пин-код в общественных местах, таких как интернет-кафе, аэропорты и так далее. Но все чаще хакеры используют высокотехнологичные способы проникновения к конфиденциальным данным, такие как фишинг и скимминг. С помощью фишинга мошенники создают сайт, идентичный сайту банка держателя карты, через который воруются все реквизиты и данные банковских карт. При скимминге используются различные технологии считывания пин-кода карты, что позволяет изготовить дубликат карты и снять с нее наличные либо расплатиться по ней. Банки в таком случае деньги, списанные с карты, клиенту не возвращают, ведь был введен пин-код. Если деньги «теряются» с карт из-за технических ошибок, ошибок персонала магазинов, то их можно вернуть.Для этого нужно как можно скорее обратиться в банк, который выпустил карту. Банк-эмитент по заявлению клиента начнет процедуру опротестования спорной операции. Он направит претензию по операции платежной системе, которая определяет, кто является банком-эквайером торговой точки, в которой была проведена спорная операция. Соответственно, далее претензия направляется уже в банк-эквайер, который разбирается с торгово-сервисным предприятием. Дело это не быстрое. Может пройти несколько месяцев, пока будет идти разбирательство по спорной трансакции.

Проблему банки предлагают решить с помощью страховки. Ведущие банки предлагают оформление страхового полиса «защита карты». В перечень рисков входит, как правило: риск несанкционированного снятия денежных средств. Сбербанк и ВТБ24 включают риски хищения наличных, в случае потери или хищения карты. В отличии от Ситибанка и Райффайзенбанка, которые предлагают страховку, не предусматривающую риск утраты карты. Альфа-банк и Бинбанк в рамках партнерства с "АльфаСтрахованием» включают в список страховых случаев: риски мошеннических трансакций, осуществленных с применением методов получения от клиента информации по карте (в том числе фишинг и скимминг). Количество страховых выплат ограничено - 2 раза в год. Стоимость страховки привязана к сумме, которая страхуется. Например, если страховое покрытие составляет 30 тыс. руб., то страховка стоит 30 руб. в месяц. Существует лимит покрытия - максимально можно застраховать сумму в 150 тыс. руб. Для того, чтобы получить страховую выплату нужно обращаться в страховую компанию, написать заявление о наступлении страхового случая по форме страховщика. Предоставить копию талона-уведомления в ОВД, о том, что клиент обратился в ОВД, выписку из банка по операциям по счету. Срок рассмотрения стандартного случая - от 10 до 14 дней. По оценкам специалистов, с ростом числа мошенничеств с картами будет расти и популярность услуги по страхованию карточных рисков.

Автор:
Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 2280
Читайте нас в