Банки сокращают объемы рекламы, нацеленной на привлечение вкладчиков, заметным является и отсутствие сезонных вкладов
Депозиты уступают кредитам
«РБК. Личные финансы» рассматривают ситуацию на рынке депозитов и делают вывод, что налицо смена депозитной стратегии у банков.Банки сокращают объемы рекламы, нацеленной на привлечение вкладчиков, заметным является и отсутствие сезонных вкладов. Большинство банков в 2009 - 2010 году предлагали зимой, в пик периода накоплений свежие продукты, с повышенными процентными ставками.
В 2011 году этой тенденции не было, ставки по сезонным вкладам почти не отличались в части процентной ставки. При этом интерес населения к сбережению растет. Люди несут свои деньги в банки, даже не смотря на то, что им предлагаются невысокие проценты, сравнимые с процентом инфляции. Доверие к банкам укрепилось. Отчасти в пользу этого мнения свидетельствует статистика - сегодня сроки размещения вкладов увеличились.
Так, «ВТБ24» приводит такие данные: в начале 2010 года вкладчики «ВТБ24» в среднем размещали вклады на год и 1 месяц, а сейчас им уже интересны варианты от 18 месяцев. Не последнюю роль сыграла играет система по страхованию вкладов, которая, как убедились граждане, работает быстро и четко. На фоне неразвитости других инвестиционных инструментов, банки «собирают деньги» легко и без активной рекламы, и без наличия сезонных вкладов.
Рынок вкладов насыщен, банки испытывают избыточную ликвидность и поэтому развернулись лицом к заемщикам. Именно в сфере кредитования сегодня разворачивается конкуренция, на продвижение новых предложений тратятся рекламные бюджеты.
Эксперты рынка считают, что ситуация может измениться в случае повышения ставки рефинансирования.