Встреча Николая Владимировича Сидорова, председателя правления АКБ "Абсолют Банк" и его уральских коллег с екатеринбургскими журналистами прошла формате прес-завтрака в отеле «Novotel»
Николай Владимирович отметил, что приятно удивлен переменам в нашем городе. Со времени моего последнего визиты в ваш город в 2008 году - многое изменилось, это видно сразу. Хорошая дорога из аэропорта, новые высотные здания, все это производит впечатление, что город сделал большой рывок вперед в плане развития, - заметил он.
По его словам, результаты работы екатеринбургской команды банка также впечатляют, ведь это третий по счету город по объемам продаж услуг «Абсолют банка», уступает Екатеринбург только двум столицам. «Внутренняя конкуренция в банке приветствуется, это придает работе некоторый задор. В настоящее время основным конкурентом Екатеринбурга является Уфа. Там мы открылись чуть раньше, Екатеринбург уже сегодня хоть не намного, но обгоняет Уфу. Сказывается большой потенциал уральской столицы», - такое мнение высказал Николай Владимирович.
Стратегия развития банка, по его словам, заключается в том, чтобы не просто наращивать клиентскую базу, но и стремиться ее сохранять на долгие годы, в идеале - чтобы услугами банка пользовались несколько поколений клиентов.
Для этого банк работает по нескольким направлениям: расчетное обслуживание, потребление, накопления. Клиенту должно быть удобно в одном месте и оплачивать свои счета, и брать кредиты, и открывать вклады, сберегая средства семьи. При этом «Абсолют банк» по-хорошему консервативен, например, не стремится активно развивать потребительское кредитование, сознательно отказываясь конкурировать с другими банками за этот сегмент рынка. Но при этом, как отметил Николай Владимирович: «Это не означает, что нашему клиенту мы не выдадим потребительский кредит. Как раз своим клиентам мы готовы предоставить любой продукт, в котором он нуждается. Но наращивать портфель потребкредитов, ведя агрессивную политику по привлечению новых клиентов в этом сегменте рынка - такой цели нет. Возможно, в чем-то мы теряем при этом. Но в чем-то и выигрываем, «золотая середина» для нашего банка предпочтительнее». В частности, он отметил качество кредитного портфеля банка. По его мнению, низкая доля просрочки даже в кризис продемонстрировала, что система оценки рисков банка оправдала себя. В дальнейшем банк не намерен менять существующие стандарты при оценке заемщика. На вопрос, сможет ли получить кредит в «Абсолют Банке» клиент, допустивший просрочку во время кризиса, но «исправившийся» в дальнейшем, прозвучал ответ: да, если клиент испытал сложности с обслуживанием кредита при потере платежеспособности в кризис, реструктуризировал кредит, в итоге полностью его погасил, не будет однозначно отвергнут. При рассмотрении его кредитной истории будет учитываться, в какой период времени произошла просрочка, как быстро выправилась ситуация. Приоритетными направлениями «Абсолют Банка» были названы: ипотека (здесь банк входит в ТОП-6, в планах войти в ТОП-5), автокредитование, расчетно-кассовое обслуживание предприятий. Последнее направление является ключевым для наращивания клиентской базы, ведь каждый сотрудник предприятия, пришедшего в банк за РКО, впоследствии может стать потребителем нескольких продуктов банка. Что касается кредитов для бизнеса, то в банке к этому направлению есть интерес, но опять же сдержанный подход к оценке рисков не позволяет кредитовать старт-апы, предпочтение отдается стабильным предприятиям, с внятной отчетностью.
В заключение Николай Владимирович сообщил, что в Екатеринбурге банк намерен расширять свое присутствие, в ближайшее время в городе будет открыт еще один офис. Дата и место открытия еще не называется.