Кредиты на покупку в торговых сетях, выдаваемые на короткие сроки и под сравнительно высокие проценты (pos-кредиты) пользуются все меньшим спросом
Процесс начался еще в 2010 году. Все банки говорят о том, что в их портфелях растет доля нецелевых кредитов наличными и сокращается доля pos-кредитов. Аналитики считают, что тенденция сохранится и укрепится в 2011 году. Причинами замещения pos-кредитов нецелевыми кредитами наличными называют: рост издержек, связанных с pos-кредитованием. Торговые сети требуют комиссии, в итоге такой кредит оказывается невыгодным для клиента.
Процентные ставки по таким краткосрочным кредитам выше, чем по кредитам, выдаваемым наличными в банках. Клиенты после кризиса склонны бережливо относиться к деньгам и более тщательно оценивают предложения. К тому же и самим банкам интереснее привлекать долговременные кредиты. Эксперты считают, что, если сейчас доля pos-кредитов составляет 3,8% от общего объема кредитов физлиц, то в течение ближайших лет она снизится до 2-3%.