В 2010 году рынок банковских интернет-услуг вырос вдвое, но, по мнению экспертов, у этого сегмента еще огромный потенциал
Татьяна, предприниматель.
- Я обслуживаюсь в Банке Москвы. И раньше меня все устраивало. Офис в центре города, приятные сотрудницы, плата за ведение счета одна из самых умеренных по городу. Я не тот человек, который будет сам стремиться идти в ногу со временем. Все, что связано с компьютером для меня довольно сложно. И когда мне предложили подключить бесплатно интернет-банкинг, я даже огорчилась. Придется мозги напрягать. Но меня уговорили. Вернее, сказали, что в центральном офисе теперь не будут обслуживать тех, кто приносит платежки на бумажках. Или - переводитесь в другой офис, или - присоединяйтесь к интернет-обслуживанию. В результате все оказалось не сложно, особенно, учитывая, что меня сопровождали специалисты банка. Теперь я могу отправить платежку откуда угодно, был бы доступ к интернету - на руках USB-токен, который содержит ключ, с его помощью я получаю доступ к своему счету. Вообще, я благодарна банку, они «железной рукой» меня направили по пути цивилизации. Теперь я экономлю массу времени. Это при моей работе очень важно.
Евгений, ИП
- Я обслуживаюсь в «Альфа-банке», сам поинтересовался возможностью подключения услуги интернет-банкинга, ведь я частенько бываю в командировках, вести дела приходится на расстоянии. К тому же, ездить в банк на авто проблематично. Счастье, что на фоне роста автомобильных пробок ширятся интернет-услуги, иначе вообще было бы невыносимо. Интернет-услуги - это спасение! Буквально вчера я отправил по электронке счет своему клиенту, через 20 минут увидел, что оплата прошла, перевел эти деньги себе на зарплатную карту и еще минут через 15 я уже рассчитывался этой картой за подарок, который купил своей жене на День всех влюбленных.
Ирина, участник ООО
- Я считаю, что обслуживание дистанционно в банке - это удобно. Могу еще назвать очень важный фактор - безопасность. Ведь раньше наш бухгалтер боялся возить в сумке зарплату сотрудников даже в сопровождении охранника и шофера. Сейчас мы присоединились к зарплатному проекту. Еще один плюс - тарифы по операциям через интернет ниже на порядок.
В 2010 году рынок банковских интернет-услуг вырос вдвое, но, по мнению экспертов, у этого сегмента еще огромный потенциал. Россия все же отстает в этом от других стран. Там десятки миллионов людей ведут свои дела, не выходя из дома и офиса. Чем пока мы не можем похвастать.
Банкиры отмечают, что раньше интернет-банкинг для предприятия был конкурентным преимуществом, сейчас - обязательным условием развития бизнеса. Банки сами активно выводят клиентов на дистанционное обслуживание, сокращая количество людей, обращающихся в офисы банка. Для этого они зачастую предлагают акции по бесплатному подключению к интернет-банкингу. Еще один тренд будущего - интернет-банкинг через мобильный телефон.
Чтобы оценить предложения банков, загляните в раздел Интернет-банк