Банковские продукты будут продаваться в офисах страховой компании, и наоборот
Как сообщило РБК daily в декабре прошлого года «Росгосстрах» зарегистрировал в Роспатенте новый товарный знак - Росгосстрах Банк, под этим наименованием вскоре станет работать Русь-банк. В итоге, банковские продукты будут продаваться в офисах страховой компании, и наоборот. Это позволит Росгосстрах Банку стать вторым в стране по числу точек продаж. Простая арифметика - к имеющимся у Русь-банка 200 офисам прибавятся 3 тысячи отделений «Росгосстраха». Конкуренция реальная даже для Сбербанка, имеющего на сегодня 19 тысяч офисов продаж. Сейчас документация по организации перекрестных продаж находится на согласовании в ЦБ. Какие продукты будут продаваться, еще не решено. Но уже прозвучало, что упор будет сделан на потребительское кредитование.
Привязка страховых продуктов к банковским - не новость. Распространена практика продажи в офисах банков страховых продуктов. Например, страховок при ипотеке. Кто-то имеет список аттестованных банком страховых компаний. Кто-то создает собственные страховые «подразделения»: Альфа-Банк, Уралсиб, ВТБ24. Страховые компании, «родителями» которых выступают банки используют региональные отделения банков в качестве плацдармов для развития бизнеса. Хотя, как отметил в одном из интервью Сергей Кульпин, управляющий Екатеринбургским филиалом ВТБ24, клиент может купить полис, и в другой компании. «Обязаловки» в данном случае нет. Просто для клиента, как показывает практика, покупка страхового полиса вместе с банковским продуктом и под «одной шапкой» удобнее и выгоднее.
Многие аналитики говорят о том, что в 2011 таких проектов станет больше, ведь продажа страховых продуктов в банковских точках показывает хорошие результаты. Что касается нового опыта «стыковки» банкиров и страховщиков, и создания Росгосстрах Банка, то многие банкиры сомневаются, что все пройдет гладко. Среди возможных сложностей названы - законодательные и организационные трудности, существенные различия форматов офиса банка и страховой компании, психология страховщиков, для которых банковские продукты могут остаться «вторичными». Но все отмечают, что если удастся предусмотреть и преодолеть перечисленные трудности, то продажи через «Росгосстрах» могут стать серьезным конкурентным преимуществом для банка.