
В видеоконференции участвовал и Уральский банк Сбербанка России. К прямой линии подключились около 100 сотрудников главного офиса территориального банка в Екатеринбурге, а также все отделения Сбербанка в Свердловской, Курганской, Челябинской областях и Республике Башкортостан - всего около 1300 специалистов Сбербанка на Урале.
«Мне неинтересно работать с армией оловянных солдатиков: такие армии выигрывают только в игрушечных войнах. Вы можете повлиять на самые ключевые процессы в банке», - заявил Герман Греф.
Ключевым вызовом для Сбербанка Герман Греф назвал клиентоориентированность: «Нам за три года отчасти удалось развернуть бывшую советскую монополию лицом к клиенту. Однако нам много еще предстоит сделать в ближайшие годы». Президент Сбербанка заявил, что не планирует покидать Сбербанк и возвращаться в политику: «У меня нет политических амбиций. Я сошел с политической арены, надеюсь, что навсегда, и не мечтаю когда-нибудь вернуться в публичную власть».
К началу «горячей линии» Президенту было задано 807 вопросов. Больше всего вопросов касалось работы банка с физическими лицами (195 вопросов). На втором месте - кадровая политика и оплата труда (132 вопроса), на третьем - системы мотивации и программы лояльности (94 вопроса). Еще более 450 вопросов поступило по SMS во время проведения прямой линии.
Первыми среди территориальных банков вопросы Президенту задали сотрудники Уральского банка. Один из вопросов касался социальных программ банка для работников, второй - о том, что для Германа Грефа является мотивацией в развитии.
Герман Греф возглавил Сбербанк ровно три года назад: 1 декабря 2007 года. Согласно результатам опроса сотрудников Сбербанка, проведенного на корпоративном портале банка, 67% сотрудников считают, что за последние три года банк изменился в лучшую сторону.
«Проведение таких мероприятий очень полезно не только для сотрудников, но и для менеджмента банка, - прокомментировал результаты прямой линии председатель Уральского банка Сбербанка России Владимир Черкашин. - Это дает нам возможность видеть настроение сотрудников, чувствовать, что их волнует сегодня, а также позволяет глубже понять, в каком направлении движется банк».
Кроме того, Владимир Черкашин подчеркнул, что преобразования, происходящие сейчас в Сбербанке, - это, в первую очередь, инициатива яркого и талантливого руководителя. «Герман Греф не только сумел выработать верную стратегию развития Сбербанка, но и успешно и последовательно ее реализует», - отметил Владимир Черкашин.