ВТБ24: смена стратегии

12.08.2010 13:33
Скопировать ссылку

По словам Сергея Кульпина, управляющего Уральского филиала ВТБ24 - в течение 5 лет банк был ориентирован главным образом на создание продвижение продуктов, которые позволяют "захватить" территории. На сегодня главная цель - удержать свою аудиторию и втрое ее увеличить за счет заранее сформированных "пакетов", нацеленных на конкретный клиентский сегмент

«Иван Иванович, вам как всегда? 20 тысяч тысячными купюрами?», - любезно спросит банкомат клиента. Клиент ответит: «да». И получит наличные за рекордно короткий срок.

На пресс-конференции, которую организовал для журналистов ВТБ24, прозвучала информация, что вскоре в городе появятся банкоматы, «распознающие клиента». Если в настоящий момент клиент должен при снятии наличных каждый раз вводить сумму и сведения о том, какими купюрами он хотел бы получить деньги, то вскоре банкомат будет «узнавать» клиента по пин-коду и спрашивать: «Вам как обычно?». Что будет позволять клиенту экономить время, пропуская часть опций. Это не единственная новинка ВТБ24, планируется еще создание собственной уникальной интернет-платформы, которая улучшит и упростит для клиентов ведение своих счетов в интернет-пространстве, даст массу преимуществ и удобств. Уже известно, что тендер выиграла иностранная компания.

То, что у клиентов растут требования к технической стороне обслуживания - этот факт подтвердила Валентина Владимировна Муранова, заместитель председателя Всероссийского банковского совета, председатель Уральского банковского союза. На вопрос, что на сегодня для банков является приоритетным в плане развития, Валентина Владимировна назвала - технические сервисы. По одному из исследований, предприниматели в момент кризиса хранили верность своим банкам даже не потому, что те предлагали более выгодные условия по продуктам, а потому, что имели возможность мобильно вести свои дела. Среди преимуществ: интернет-банкинг, развитая сеть банкоматов.

Повышение уровня сервисного обслуживания - один из пунктов новой стратегии ВТБ24. О смене стратегии было заявлено на пресс-конференции. По словам Сергея Кульпина, управляющего Уральского филиала ВТБ24 - в течение 5 лет банк был ориентирован главным образом на создание продвижение продуктов, которые позволяют «захватить» территории. На сегодня главная цель - удержать свою аудиторию и втрое ее увеличить за счет заранее сформированных «пакетов», нацеленных на конкретный клиентский сегмент. 1 августа банк отпраздновал свое 5-летие. За эти годы он стал вторым в РФ на рынке розницы. Создана команда. Продуктовая линейка. Построена сеть - на сегодня существует 500 офисов продаж в 59 регионах. Дальнейшее развитие сети будет идти параллельно с развитием «пакетов» для клиентов. В 2011 году планируется открыть минимум 100 точек продаж. Не так давно - 5 августа в нашем городе на Уралмаше был открыт еще 1 офис ВТБ24.

Так называемые предодобренные кредиты, разработанные под конкретный клиентский сегмент, уже сегодня предлагаются банком. В результате клиенту не нужно самому искать среди продуктовой линейки то, что ему подходит, он сможет выбрать уже готовое и «почитанное» предложение.

Традиционно ВТБ24 ориентирован на кредитование, в этом году планируется большая работа по продвижению на рынок своих предложений по депозитам. Процентные ставки не будут демпинговыми, зависеть все будет от рекомендаций Центробанка, от уровня инфляции, от экономики России в целом. Еще одна услуга появилась недавно в списке ВТБ24 - обезличенные металлических счета. Лидером в этой области является Сбербанк и ВТБ24 не собирается с ним конкурировать в данном сегменте рынка. Но в то же время, как отметил Сергей Кульпин, банк стремится к тому, чтобы клиенты могли воспользоваться всеми возможными услугами, существующими на рынке в рамках СВОЕГО банка.

Валентина Владимировна Муранова, заместитель председателя Всероссийского банковского совета, председатель Уральского банковского союза. Опираясь на аналитику, она пояснила, что в настоящий момент банки чувствуют себя устойчиво. Ставки по вкладам снизились не только в результате рекомендаций «сверху», но и по причине возникновения излишних ресурсов. Отсутствие качественных заемщиков на фоне излишней ликвидности также способствует тому, что банки не стремятся привлекать деньги на вклады. Она также отметила, что ВТБ24 является одним из основных лидеров на рынке кредитования. В частности, имеет свои собственные ипотечные программы, конкурентные АИЖК. В целом, банк демонстрирует хорошую динамику развития, что подтверждает и предоставленная статистика.

Статистика:

Кредитный портфель ВТБ24 в УрФО за 1 полугодие 2010 года вырос до отметки 44,8 млрд рублей, объем средств физ лиц увеличился до 12,6 млрд рублей Итоги деятельности Уральского филиала ВТБ24 в 1 полугодии 2010 года

По итогам первого полугодия 2010 года кредитный портфель Уральского филиала ВТБ24 вырос до отметки 44,8 млрд рублей. Рост портфеля произошел за счет увеличения объемов продаж кредитов наличными, автокредитов, кредитных карт. Портфель кредитов наличными увеличился в 1 полугодии на 2,7 млрд рублей (+21,2%) до отметки 15,2 млрд рублей, автокредитов - на 0,9 млрд рублей (+21,3%) до отметки 5,2 млрд рублей, кредитных карт - на 0,4 млрд рублей (+25,7%) до отметки 1,9 млрд рублей.

Наибольшую долю в кредитном портфеле филиала занимают кредиты наличными (33,9%) и ипотечные кредиты (37,6%).

Рост ипотечного портфеля Уральского филиала ВТБ24 с начала года составил 0,4%. По состоянию на 1 июля 2010 года портфель филиала насчитывает более 12,2 тысяч ипотечных кредитов на общую сумму 16,7 млрд рублей.

По итогам первого полугодия 2010 года объем средств физических лиц Уральского филиала ВТБ24 увеличился до 12,6 млрд рублей. Объем срочных вкладов населения с начала года вырос на 27,2% и на 1 июля 2010 года составил 9,8 млрд рублей. Доля срочных вкладов в общем объеме средств физических лиц выросла с 68% до 73%. Доля рублевых депозитов в портфеле выросла на 9% и на 1 июля 2010 года составила 78%. Доля вкладов, открытых на срок от 1 года и выше, увеличилась с 78% до 84%.

В 2010 году ВТБ24 открыл 2 новых офиса в Екатеринбурге и установил 56 новых банкоматов в Уральском регионе.

По словам управляющего Уральским филиалом ВТБ24 Сергея Кульпина, стабилизация экономической ситуации, восстановление доходов населения, увеличившийся рыночный спрос на кредиты помогают реализации планов банка. Спрос на ипотечные кредиты в 1 полугодии 2010 года в 2-3 раза (в зависимости от региона) превысил показатели прошлого года. Во втором квартале ипотечный портфель банка вновь начал расти. За I полугодие 2010 года (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) покупательский спрос в автосалонах увеличился в два раза. ВТБ24 выдал в 1,5-3 раза (в зависимости от региона) больше автокредитов. В период весенне-летнего сезона традиционно повысился спрос на кредиты наличными и кредитные карты.

Автор:
Просмотров: 3154
Читайте нас в