В России РКО – больше чем бизнес-процесс

12.08.2010 12:13
Скопировать ссылку

О том, как "делают РКО" на Урале нам рассказал Дмитрий Исхаков, начальник Управления развития корпоративного бизнеса ООО КБ "Кольцо Урала"

Перевод денежных средств в рамках партнерских отношений - это услуга, в которой юридическое лицо заинтересовано всегда. Ведь расчеты не зависят ни от форм собственности предприятия, ни от отраслевой принадлежности, ни от географического месторасположения клиента. При этом РКО - услуга консервативная, у всех банков "набор" РКО примерно одинаков. О том, как «делают РКО» на Урале нам рассказал Дмитрий Исхаков, начальник Управления развития корпоративного бизнеса ООО КБ «Кольцо Урала».

Расскажите об общих тенденциях в сфере РКО, каких новостей нам ожидать и что в ближайшее время станет актуальным?

- Расчетно-кассовое обслуживание - это услуга, в рамках которой корпоративные клиенты чаще всего общаются с банком. Большая часть операций и процедур здесь унифицированы и давно оформлены, потому кардинальных изменений в этой сфере участники рынка пытаются избежать. Однако стоит отметить, что привычные методы обслуживания все больше трансформируются в высокотехнологичные электронные формы, позволяющие клиенту управлять своим счетом из удобных ему мест пребывания. Кроме того, банки стали использовать системы бонусов, льготных услуг, скидок, повышающих лояльность клиентов, обслуживающихся по РКО. Со стороны клиентов нет жесткой, как ранее, привязанности к обслуживанию в одном банке. Большинство корпоративных клиентов (вплоть до малых) предпочитают иметь расчетные счета в нескольких кредитных учреждениях. В нашем банке, например, можно получить кредит для бизнеса, который будет учитывать при оценке обороты по счету в другом банке.

Есть ли принципиальные различия в ведении РКО за рубежом и у нас? Что есть ТАМ и чего нет ЗДЕСЬ?

- Говорить о различиях можно было еще несколько лет назад. Однако сегодня все, что есть на Западе, успешно реализовано и в отечественных банках. Основная разница лишь во времени появления услуг. Дистанционное банковское обслуживание в Европе начало бурно развиваться существенно раньше чем в России, и сейчас мы пожинаем плоды роста числа «виртуальных» корпоративных клиентов. Основное отличие - развитие и распространение систем ДБО (клиент-банк, интернет-банк, интернет-клиент). В условиях ограниченности времени у бизнесмена - банковское обслуживание по интернету - спасение для бизнеса.

Какие различия делают РКО банка привлекательнее, чем предложения конкурентов?

- Учитывая то, что РКО давно входит в стандартный набор банковских услуг, конкуренция в этом сегменте с каждым годом становится все серьезнее. Никого не удивишь возможностями интернет-банка, пакетами услуг и, даже низкими тарифами. Большинство клиентов при выборе банка для обслуживания не ставят стоимость услуг на первое место. Наш банк делает упор на развитие всесторонних партнерских отношений с клиентом - без акцента на какой-то один аспект взаимодействия. В совокупности с технологичностью интернет-банка, низкой стоимостью услуг и максимально клиентоориентированными сотрудниками в подразделениях, предложение нашего Банка по расчетно-кассовому обслуживанию практически уникально.

Какие именно преимущества получает клиент, переходящий на обслуживание в КБ «Кольцо Урала» или впервые открывающий расчетный счет?

- Банк предоставляет сегодня широкий спектр услуг для корпоративных клиентов. Основные из них - расчетно-кассовое обслуживание и кредитование малого и среднего бизнеса. Клиент, обращающийся в банк для открытия счета, получает массу преимуществ. Начнем с того, что счет открывается за 30-40 минут, притом совершенно бесплатно! Большинство клиентов подключается к удобному пакету «Старт плюс» и имеет возможность всего за 2000 рублей в течение трех месяцев неограниченно использовать весь спектр услуг РКО! Бонусом мы выпустим клиенту корпоративную карту VISA Gold.

Кроме того, банк предоставляет своим клиентам возможность проведения платежей в режиме on-line, sms-информирование, продленный операционный день до 21.00, проведение внутрибанковских платежей круглосуточно и бесплатно, а также удобный интернет-банк и выгодные кредитные программы.

В рамках программы кредитования бизнеса мы предлагаем сразу несколько продуктов. Ставки по кредитам начинаются от 15% годовых, срок может достигать 3-х лет, а сумма кредита колеблется от 100 тысяч до 10 миллионов рублей! Благодаря внедренным в Банке технологиям, решение по кредиту принимается за 30 минут на основании одной анкеты. Это настоящий прорыв в кредитовании МСБ.

Может ли предприятие рассчитывать на льготный кредит, если оно у вас обслуживается? Расскажите о конкретных предложениях.

- При определении размера ставки по крупному кредиту, предоставляемому юридическому лицу, конечно, будут приниматься во внимание и наличие счета в банке, и срок сотрудничества, и объем потребляемых клиентом услуг. Все это повлияет на условия по кредиту. Но, с другой стороны, по кредитам для малого и среднего бизнеса мы можем учитывать обороты по счетам в других банках.

Как оптимизировать затраты, с учетом РКО. Что посоветуете предпринимателям?

- При выборе банка корпоративный клиент обращает внимание не только на стоимость услуг, но и на сервис, имидж банка, срок его присутствия на рынке, комфорт и уют в офисах, индивидуальный подход к каждому клиенту, наличие всех главных банковских лицензий. При выборе по стоимости стоит обратить внимание на оптимальный тарифный план, который рассчитывается по масштабам бизнеса. Учесть величину ежемесячных комиссий, стоимость проведения платежей, стоимость удаленного доступа, предложения по дополнительным услугам, в том числе и для физических лиц.

А какие еще банковские продукты предоставляет «Кольцо Урала» своим клиентам?

- Одна из основных услуг - банковский депозит. Все больше представителей бизнес-структур стараются оптимизировать денежные потоки и приумножить временно свободные денежные средства. Банковский депозит в данном случае - идеальное решение таких задач. Сегодня депозит - это эффективный финансовый инструмент, который позволяет не просто выгодно разместить, но и умело распорядиться средствами компании. Объем портфеля депозитов юрлиц в КБ «Кольцо Урала» на сегодня достигает 3 млрд. рублей - это говорит о многом.

Что бы Вы пожелали новичкам, которые открывают свой бизнес на Урале?

- Самое главное - не ошибиться при выборе банка-партнера - в этом вопросе нельзя полагаться на интуицию. Банков много, а вот партнер - один. И если смотреть на средневзвешенные характеристики, то ключевые для выбора банка - возраст и репутация, надежность его финансовых показателей, серьезные акционеры и удобные и комфортные программы для бизнеса.

Источник:
Коммерческий Банк «КОЛЬЦО УРАЛА» (ООО) (лицензия ЦБ РФ № 65)
Просмотров: 4446
Читайте нас в
Все новости

Рейтинг банков "Активность пресс-службы банков"

  • Азиатско-Тихоокеанский Банк
    1
  • ВТБ
    2
  • Россельхозбанк
    3
  • Банк УРАЛСИБ
    4
  • СберБанк (Уральский банк)
    5 (+1)
  • Газпромбанк
    6 (-1)
  • Альфа-Банк
    7
  • Банк Синара
    8
  • ПСБ банк
    9
  • Ингосстрах Банк
    10
на 24.03.2025 Общий рейтинг