Ипотека в России: материалы конгресса по недвижимости

11.06.2010 12:10
Скопировать ссылку

"Ипотека доступна, недоступна недвижимость", - высказала свое мнение И. Постникова

В рамках XIII Национального конгресса по недвижимости, который в этом году прошел в Екатеринбурге, состоялось заседание секции, посвященной ипотеке. В ней приняли участие представители ведущих банков, риэлторских и строительных компаний, чиновники и гости из США.

Ирина Постникова, региональный директор банка «Дельта Кредит»
предоставила аналитику, касающуюся объемов выдачи жилищных кредитов в кризисном 2009 году. И осветила ситуацию дня сегодняшнего. Спад объемов жилищного кредитования пришелся на конец 2008 года. Особенно низкие показатели были зарегистрированы в кризисном 2009 году. Но уже в начале 2010 года было зарегистрировано повышение активности рынка, почти в два раза увеличился объем кредитовании, если сравнивать с тем же периодом 2009 года. Сокращается и рост просрочек по ипотечным кредитам. В банке «Дельта Кредит» эта цифра составляет 1,5%, как отметила Ирина Постникова. Не смотря на положительные моменты, которые отмечают все профессионалы - снижение процентных ставок по ипотеке, отмена комиссий при получении кредита ведущими банками, появление новых программ кредитования, с участием господдержки, ипотека не стала панацеей при реши жилищных вопросов граждан.

«Ипотека доступна, недоступна недвижимость», - высказала свое мнение И. Постникова.
По ее мнению, платежеспособность у населения остается не высокой, хотя по статистике с 2003 года семейный доход россиян вырос почти в 4 раза, одновременно с этим росли и цены на жилье, на продукты питания и так далее. К тому же до сих пор «серые» доходы остаются актуальными, что мешает людям воспользоваться выгодными предложениями банков. На сегодня ситуация такова, что к ипотеке, как к решению проблемы с жильем прибегают люди не по одиночке, а всей семьей. Возможность показать совокупный доход - компромиссный вариант в таком случае. Чаще всего люди «расширяются», 80% кредитов берется на улучшение жилищных условий. Покупка с нуля - сегодня дело трудное. Если до кризиса были программы, которые предусматривали 10% взнос самофинансирования или вообще его отсутствие, то сегодня стандарт - 30% от стоимости объекта. Изменился возраст заемщика. Это теперь те - «кому за 30». Кредиты стали брать более осознанно, ответственно подходя к этому важному шагу. Кроме того, если раньше подавляющая часть заемщиков состояла из сотрудников финансовых учреждений, крупных холдингов, то теперь настало время бюджетников. Стабильный, хоть и не всегда супер-высокий доход делает этих людей желанными заемщиками банков.

Лучше меньше да лучше
Если оценивать, как изменилось посткризисное пространство, с точки зрения «дележа» рынка, то 2010 год ознаменовался определением главных игроков. Если в мае 2008 года в Екатеринбурге 10 банков предлагали 152 программы, то сегодня 80% рынка принадлежит двум-трем банкам и АИЖК. И только остальные 20% приходятся на долю всех остальных игроков, - так считает И. Постникова. И к ней присоединяются ведущие эксперты банковского сектора, в этом можно убедиться, если полистать деловую прессу. Многое расставило по местам участие государства в ипотечных процессах страны. Желание поучаствовать в развитии ипотеки продиктовано стремлением одновременно решить несколько задач, а именно: стимулировать развитие строительной отрасли, сделать при этом ипотеку для населения доступнее, поспособствовать, чтобы народ стал активнее покупать не «вторичку», с истекающим сроком эксплуатации, а новое жилье, власть провозгласила курс на ипотеку новостроек. Возложило эту задачу государство, соответственно, на государственные банки. Прежде всего речь о «Сбербанке» И «ВТБ24». Система АИЖК также в фаворе. Но коммерческие банки с участие иностранного капитала, стабильные и прогрессивные стараются не отстать - так, «Дельта Кредит» находится в таблице ипотечных лидеров на третьей ТОПовой позиции.

По словам И. Постниковой, 1/3 клиентов привлекают в банк риэлторы, которых банкиры считают своими партнерами. Второй по значимости канал продаж - это интернет-реклама. Немаловажную роль по-прежнему играет рекомендация родственников или друзей. Ирина привела в пример практически курьезный случай из практики работы с клиентами, когда клиент. Которому в банке отказали в кредите привел в банк своего соседа, который стал заемщиком и в итоге решил свою жилищную проблему. «Видимо. Отказ был таким, что не оставил у клиента никаких отрицательных эмоций, более того, тот понял, кому данная программа может подойти по параметрам и привел к нам за кредитом своего знакомого», - прокомментировала Ирина Постникова.

Автор:
Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 2683
Читайте нас в