УБРиР объявил о запуске сервиса «Забота». Новый функционал позволяет клиенту назначить кого-то из близких, чтобы подтверждать операции на крупные суммы. Это позволит обеспечить дополнительную защиту финансов.
«Мошенники часто убеждают своих жертв никому не сообщать об операциях, которые люди совершают под их воздействием – например, о снятии наличных или оформлении кредита. Чтобы защититься от мошенников, клиент может назначить себе помощника – Уполномоченное лицо, который будет следить за его банковскими операциями. Им может стать родственник или просто близкий человек, которому клиент доверяет. Если какая-то банковская операция покажется ему подозрительной, он сможет её отклонить», — поясняют в банке.
Клиент сам выбирает, какие операции, и на какую сумму потребуют согласования с уполномоченным лицом. При этом действие сервиса не распространяется на операции клиента по переводу денежных средств на свои счета как внутри банка, так и в другие банки.
Подключиться к сервису «Забота» можно только при личном обращении в банк вместе с родственником, которого клиент намерен назначить уполномоченным лицом.
Отметим, что этот сервис реализуется в рамках новых норм законодательства. ЦБ с 1 сентября обязал банки вводить сервисы «второй руки». Эта мера была введена в целях борьбы с мошенничеством. На данный момент подобные сервисы уже действуют в некоторых кредитных организациях, например в Сбере и Т-банке.
Схожий механизм защиты был внедрен в текущем году и на Госуслугах: теперь в сервисе можно добавить второе лицо, чье подтверждение нужно получать в случае смены авторизационных данных. Мы писали об этом, когда инициативу анонсировали на ПМЭФ.