Банк ВТБ совместно с РЖД запустил новый сервис, который позволяет пассажирам автоматически покупать билеты из листа ожидания на поезда дальнего следования, - сообщает пресс-служба финансовой организации. Новая опция доступна при поездках внутри страны для клиентов любых банков.
Теперь при отсутствии места в выбранном поезде пассажиры могут заранее в личном кабинете на сайте РЖД привязать банковскую карту и указать лимит суммы, которую готовы потратить на желаемую поездку, - рассказывают в банке, - как только кто-то сдаст билет и место в поезде освободится, система сама спишет средства и оформит поездку без участия человека. Очередь в листе ожидания формируется в порядке добавления.
«ВТБ продолжает развивать цифровые решения в партнерстве с ключевыми игроками транспортной отрасли. В первом полугодии 2025 года на сайте РЖД пассажиры совершили порядка 14,7 млн операций – покупали, возвращали и обменивали билеты. При этом за этот же срок в листе ожидания было создано около 1,8 млн заявок. Автоматизация части этих процессов - пример того, как банковские технологии позволяют сделать привычные сервисы более удобными и надежными для миллионов людей», - комментирует Игорь Острейко, руководитель департамента транзакционного бизнеса ВТБ, старший вице-президент.
Ранее покупка билетов из листа ожидания требовала от пользователя круглосуточного доступа к сети интернет и внимательности для своевременной реакции на полученное уведомление о забронированных местах. Заявка в лист ожидания могла быть обработана в любое время суток, в том числе и ночью, а на оплату забронированных билетов выделено ограниченное время - 2 часа. Совместная разработка ВТБ и РЖД избавляет пассажиров от необходимости постоянно отслеживать появление билетов, при этом в лист ожидания можно встать группой до 4 человек, например, всей семьёй, - отмечается в сообщении. В таком случае система купит билеты сразу на всех, если их достаточное количество появится в ней одновременно. Кроме того, сервис позволяет выбрать, какое место нужно пассажиру: верхнее, нижнее или любое, - и тип вагона. Соответственно, система будет отслеживать только билеты, подходящие под параметры пассажира.
«Цифровизация клиентских сервисов - один из наших приоритетов. Благодаря сотрудничеству с ВТБ мы повысили удобство оформления поездок и сделали использование листа ожидания более эффективным. Это также позволит рациональнее распределять пассажиропотоки и повышать заполняемость поездов», - сказал Николай Костенко, начальник Департамента Пассажирских перевозок ОАО «РЖД».