ВТБ рассказал о новых мошеннических схемах по взлому аккаунта на госсервисах

12.11.2024 15:00
Скопировать ссылку
ВТБ рассказал о новых мошеннических схемах по взлому аккаунта на госсервисах

По данным ВТБ, увеличилось число мошеннических атак в гибридном формате - когда преступники совмещают методы социальной инженерии и взлом госаккаунтов пользователей. Пресс-служба банка сообщает, что такие звонки составляют уже 30% от общего числа атак.

Схема такая. Злоумышленники звонят по телефону и, представившись сотрудниками госструктур, сообщают о наличии заказного письма, например, из налоговой и спрашивают адрес (электронный или почтовый) для доставки уведомления. Далее просят проверочный код для оформления заявки. В этот момент на телефон приходит сообщение от госпортала с текстом «код восстановления доступа» к учётной записи. На этом этапе большинство людей, заподозрив обман, завершают разговор.

Далее мошенники перезванивают вновь и под видом сотрудников тех же госпорталов убеждают собеседника, что звонившие ранее злоумышленники взломали учётную запись. Для восстановления доступа просят сообщить код из SMS. Человек, находясь под психологическим давлением, становится жертвой обмана.

«Подобные схемы стали особенно распространены в период уплаты налогов, что делает их еще более опасными. Взлом аккаунта на госсервисах может привести к серьезным последствиям: потере личных данных, доступу к банковским приложениям и в конечном итоге к выводу денег со счетов. Чтобы защититься, важно не сообщать коды из SMS и личные данные незнакомцам, использовать определитель номера и сохранять бдительность при получении подозрительных звонков», - отметил старший вице-президент банка ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 741
Читайте нас в