Как строится работа Росбанка с компаниями на Урале

13.06.2024 10:50
Как строится работа Росбанка с компаниями на Урале
Фото: предоставлено банком
erid: 2VSb5xyafMS

Росбанк является одним из крупнейших российских частных банков. Рейтинговые агентства «Эксперт РА» и АКРА подтвердили рейтинг кредитоспособности Росбанка на уровне ruAAA и AAA(RU), соответственно. Таким образом, Росбанк сохраняет свои позиции надежного игрока на российском банковском рынке на протяжении уже 8 лет и остается единственным российским частным банком с наивысшим кредитным рейтингом.

О том, как строится работа с компаниями на Урале, говорим с Ириной Татар, директором по работе с корпоративными клиентами Росбанка в регионе.

Как оцениваете работу с компаниями крупного и среднего бизнеса на Урале и какие дальнейшие перспективы видите по развитию бизнеса?

Наша отличительная черта, которую банк выработал за три десятка лет на рынке, – это умение гибко адаптироваться к изменениям. Думаю, за эту нашу гибкость и отзывчивость, честность и прозрачность работы нас ценят клиенты. Многие с Росбанком уже не один десяток лет. В качестве примера могу сказать, что количество компаний среднего и крупного бизнеса, которые выбирают Росбанк в качестве финансового партнера, увеличилось на90%за последний год. Сейчас их более полутора тысяч на Урале.

Бизнес достаточно активно ведет свою работу, ведь, несмотря ни на что, жизнь продолжается, нужно развиваться и двигаться вперед. Так, корпоративный кредитно-документарный портфель Уральского региона увеличился более чем в два раза по итогам прошлого года и составил 78,5 млрд рублей. В этом году динамика сохраняется: за первые четыре месяца 2024 года портфель по среднему бизнесу вырос на 30%.Отдельно отмечу рост спроса на B2C переводы.

Интересно, для какого бизнеса наиболее актуален B2Cсервис?

Это ломозаготовители в основном. Как вы знаете, с 1 октября 2023 годаприем и сдача металлолома осуществляются в нашей стране по новым правилам. Игроки рынка сбора лома должны расплачиваться с физическими лицами только безналично.

Обладая отраслевой экспертизой рынков черной и цветной металлургии, а также являясь партнером крупнейших промышленников Урала, мы понимали, что сборщики лома формируют существенную сырьевую базу для конечных потребителей,и смогли вовремя предложить рынку сервис В2С переводов по номеру телефона. К слову, рынок ломосбора в России по прогнозам экспертовв 2024 году составит 25-27 млн тонн, из которых 4,5-5 млн тонн собираются в Уральском федеральном округе (20-22%).

По нашей оценке 8-9% сбора лома на Урале формируется с использованием сервисов Росбанк.

Ранее в интервью вы говорили, что работаете со всеми видами бизнеса. Что-то изменилось?

В целом портрет клиента тот же. Основная доля кредитного портфеля приходится на промышленный сектор (80%), остальная часть на предприятия из сферы строительства, торговли, услуг.

Сейчас повсеместно внедряют искусственный интеллект, цифровые сервисы. Насколько это нужно большим компаниям и нужно ли вообще?

Конечно, нужно. Ведь такие сервисы существенно упрощают работу. Например, «Интернет Банк-клиент» может распознавать почти любые документы. Благодаря роботизации и автоматизации у нас есть возможность быстро обрабатывать тысячи платежек, что для ряда клиентов является критически важным, например, для маркетплейсов. Новые компании могут начать работать с нами без визита в офис. Даже процесс кредитования мы сделали полностью цифровым. Не нужно привозить в банк уставные и финансовые документы - вся кредитно-обеспечительная документация может быть подписана клиентом электронно. Это касается и заключения договоров со всеми участниками сделки: поручителями, залогодателями, физическими лицами.

Какие у банка последние разработки?

Мы регулярно внедряем различные обновления. Приведу пару примеров из того, что оказалось наиболее востребованным. В конце мая нашим клиентам стала доступна услуга «электронная гарантия в пользу налоговых органов». Также Росбанк представил новое приложение на платформе iOS для корпоративных клиентов. В условиях удаления российских банковских приложений из AppStore и Google Play, - это актуальное решение, позволяющее взаимодействовать с банком без ограничений и получать надежный и безопасный доступ к банковским услугам.Отдельно расскажу про новую программу лояльности для юридических лиц, DGTL_COIN. Мы хотели поощрить клиентов за доверие к нашим сервисам для бизнеса. Мы начисляем баллы за операции и подключение новых продуктов. Потом эти баллы можно обменять на ощутимые скидки на комиссии банка, например, за оплату пакета услуг. Доступные скидки отображаются на странице бонусного счета программы лояльности.

Для подключения к программе достаточно нажать на кнопку «Копите баллы DGTL_COIN» в ИКБ. В пилоте могут быть клиенты, выбравшие пакет услуг «Свобода», а скоро мы откроем доступ для всех пакетов РКО корпоративного сегмента.

В дальнейшем мы будем предлагать еще больше баллов и скидок, чтобы программа лояльности предоставляла нашим клиентам новые преимущества.

Дополнительно хочу отметить, что несмотря на переход в цифру мы остаемся рядом с клиентами. По-прежнему за компаниями закреплены менеджеры, которые сопровождают работу на стороне банка, помогают в нужную минуту. Мы не подходим к общению с клиентами формально, всегда идем на диалог.


Реклама. ПАО РОСБАНК.

Просмотров: 450
В статье:
Читайте нас в