От Карелии до Кавказа, от Владивостока до Калининграда – Россия богата культурными и кулинарными традициями, а поддержка локальных брендов и производителей способствует стимулированию экономики и росту АПК. Лучшим форматом организации туров, по мнению экспертов панели, является экскурсия прямо на ферму или производство с дегустацией и возможностью остановиться в гостях у владельца. Согласно данным экспертов агрегатора агропутешествий Своё За городом Россельхозбанка, на такие типы туров приходится около 32% бронирований, - говорится в сообщении.
Особой популярность агротуры пользуются у жителей мегаполисов, поскольку дают возможность отдохнуть от активной городской жизни и насладиться местным колоритом, не уезжая от основного места жительства на долгое время, - отмечается в релизе, - по этой причине, агротуризм может стать основным драйвером внутреннего туризма в стране и способствовать открытию новых маршрутов.
«Я не ожидала от себя, что когда-нибудь соприкоснусь с землёй, - говорит Анита Цой. - А сегодня у меня растёт уже 26 видов овощей, ягод и фруктов. Из которых в прошлом году я собственными руками закатала 17 тысяч банок. И теперь хотела бы, чтобы мои поклонники побывали на моей ферме, увидели производство, узнали бы от меня семейные рецепты, получили мастер-класс. Это могут быть очень эксклюзивные туры», - комментирует Анита Цой, народная артистка России, певица, композитор, основатель бренда эко-продуктов «Цойкины рецепты».
В дискуссии о векторах агро- и гастро-туризма приняли участие рестораторы и отельеры: основатель проекта «Дикие ужины» и владелец и бренд-шеф ресторана Fresco Хайям Аминов, вице-президент по туризму и специальным проектам ГК «Абрау-Дюрсо» Ирина Гончарова, генеральный директор, ООО «Дербентская винодельческая компания» Эмиль Омаров, а также представители медиасферы – владелец проекта «Сноб» Марина Геворкян и певица и основатель «Цойкины рецепты» Анита Цой.