Кирилл Царёв: Сбер создал базу знаний для разработки инклюзивных услуг

06.06.2024 15:38
Скопировать ссылку
Сбер занимается не только адаптацией своих продуктов и сервисов под потребности людей с инвалидностью, но и благодаря своего большому опыту разрабатывает практические руководства в помощь бизнесу. Об этом рассказал первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Кирилл Царёв в ходе сессии «Роль бизнеса в формировании инклюзивной культуры и этики инклюзии» в рамках XXVIIПетербургского международного экономического форума, - пишет пресс-служба финансовой организации.

Сегодня в России проживает почти 11 млн людей с инвалидностью, которые лишь частично интегрированы в общественную жизнь. Участники сессии обсудили, какова роль бизнеса в создании инклюзивной культуры и этики инклюзии, какие преимущества для бизнеса могут возникнуть благодаря её принятию и что мешает развитию инклюзии в стране, - говорится в сообщении.

Кирилл Царёв рассказал, что Сбер уже 8 лет занимается вопросами доступности. Сервисы и каналы взаимодействия с банком адаптируются под разные группы клиентов так, чтобы всем было удобно ими пользоваться, - отмечается в релизе, - например, к банкоматам Сбера можно подключить наушники и получать голосовые подсказки, поэтому незрячие могут пользоваться ими без посторонней помощи. А в 6 тыс. отделений Сбера и в СберБанк Онлайн глухим доступны консультации на русском жестовом языке. Это очень индивидуальный процесс, потому что людям с разными особенностями здоровья нужна разная помощь при взаимодействии с банком. Поэтому об адаптации нужно думать уже на стадии разработки продукта.

«Сейчас для нас большой вызов - сохранение доступности сервисов для людей с инвалидностью при запуске новых технологий. Поэтому теперь мы разрабатываем решение по брайлевскому вводу ПИН-кода на новых терминалах. Набрать цифры можно будет с помощью касания в любом месте экрана. Ведь на шрифте Брайля каждая цифра зашифрована своей комбинацией точек. Я хочу подчеркнуть, что инклюзия для компаний - не благотворительность, а бизнес-процесс. Каждый наш сервис помогает людям интегрироваться в общество и приносить пользу себе и стране. Мы делимся своим опытом. Поэтому мы собираем знания из разных источников и превращаем их в руководства на понятном бизнесу языке. Это помогает нашим последователям стартовать в теме доступности гораздо быстрее. На сайте Сбера уже выложены три таких руководства: базовое о создании доступных услуг, о том, как сделать цифровые сервисы доступными, и гайд по easy-to-read — это признанная во всём мире лучшая практика адаптации информации для тех, кому трудно понимать сложные вещи (например, людей с ментальными особенностями и людей старшего возраста)», - комментирует Кирилл Царёв, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка.

Кирилл Царёв отметил: говоря об инклюзии, нужно помнить, что эта среда касается не только людей с инвалидностью, но и их семей, а также тех, кто, например, временно потерял возможность свободно передвигаться из-за травмы. В перспективе на пользу людям с инвалидностью планируется поставить и искусственный интеллект. Это сделает процесс получения продуктов и услуг Сбера ещё более удобным и быстрым для всех, - добавляется в сообщении.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 504
Читайте нас в