При этом в законопроекте прописаны величины, которые эти предупреждения должны занимать во времени и пространстве - во избежание злоупотреблений со стороны рекламодателей, которые могут подать их мелким шрифтом или в быстрой перемотке. Так, фраза «Изучите все условия кредита» должна длиться не менее 3 секунд при рекламе в формате ролика на радио, телевидении или в Интернете, а при визуальном формате (баннер или опять же видеоролик) должна занимать не менее 5% рекламной площади баннера или кадра.
Более длинная фраза «Оценивайте свои финансовые возможности и риски» должна занимать соответственно не менее 5 секунд и не менее 7% кадра.
«Принятие законопроекта направлено на сокращение импульсивно взятых кредитов без надлежащего обдумывания последствий... для заёмщика и его семьи», - указано в пояснительной записке. Там же отмечается, что в 2023 году шестая часть всех нарушений рекламного законодательства касалась именно рекламы финансовых услуг.