Идея «притормаживать» выдачу крупных кредитов, накануне озвученная главой ЦБ РФ Эльвирой Набиуллиной, активно обсуждалась в рамках всё того же Уральского форума «Кибербезопасность в финансах», отдельная сессия которого была посвящена кредитному мошенничеству. В частности, разговор коснулся сумм, для которых должен действовать период охлаждения, и его длительности.
Замглавы центра экосистемной безопасности Тинькофф Банка Олег Замиралов отметил, что в большинстве случаев человеку достаточно двух дней, чтобы осознать, что на оформление кредита его толкают мошенники. А вот с предложенным главой ЦБ порогом в 1 млн рублей он не согласился, указав, что мошенники просто начнут отправлять своих жертв за более мелкими суммами.
Директор департамента банковского регулирования и аналитики Центробанка Александр Данилов согласился, что к ситуации надо подойти более тщательно: период охлаждения должен зависеть не исключительно от размера кредита, но и от сопутствующих обстоятельств, указывающих на деятельность мошенников. Иначе преступники обойдут эту меру, заставив жертв взять несколько небольших кредитов в разных банках. Он подчеркнул необходимость взаимодействия банков и БКИ в режиме онлайн.
Начальник управления противодействия мошенничеству в сфере информационной безопасности Газпромбанка Николай Пятизбянцев рассказал, что выявить заёмщика, находящегося под контролем аферистов, далеко не всегда бывает просто. Преступники знают, какие вопросы могут задать их жертве и готовят её к этому: придумывают легенду о целях кредитования, а иногда даже просят жертву забить в телефон номер «опекающего» её преступника под безобидным названием - чтобы в случае проверки журнал звонков не содержал незнакомых номеров.