ВТБ Лизинг оценил запасы китайской грузовой техники у дилеров на будущий год

26.12.2023 14:50
По прогнозам ВТБ Лизинг, нынешних остатков импортированных китайских седельных тягачей и самосвалов, находящихся на складах основных дилеров, хватило бы до февраля-марта 2024, - пишет пресс-служба финансовой организации. При текущих темпах сбыта импорта и отечественного производства запасов отдельных видов техники из Китая может быть недостаточно, однако при сохранении поставок на уровне сентября-октября 2023 года дефицита китайской грузовой техники не предвидится.

«Сегодня на рынке грузовых авто сложилось несколько разнонаправленных тенденций. С одной стороны, в сентябре мы наблюдали сокращение импорта техники из Китая на фоне роста утильсбора, изменения курсов валют и повышения ключевой ставки. Кроме того, рост экономической активности, развитие новых логистических маршрутов и инфраструктурных проектов толкает спрос на грузовики вверх. Это давит на рынок. С другой стороны, уже в октябре ввоз техники из Китая отчасти оживился, а российские марки продолжают наращивать выпуск машин, занимая всё большую долю рынка. Таким образом, негативные факторы отчасти нивелируются. Мы ожидаем, что из-за всё же сохраняющегося спада импорта техника в следующем году может подорожать, и как следствие, лизинг станет самым выгодным инструментом для её приобретения», - комментирует генеральный директор ГК ВТБ Лизинг Антон Мусатов.

Аналитики ВТБ Лизинг подсчитали, что в среднем на российском рынке во второй половине 2023 года ежемесячно продавалось седельных тягачей SITRAK - 2300 шт., Shacman - более 900 шт., FAW - более 700 шт. По данным на ноябрь 2023 года, в стоке основных поставщиков оставалось седельных тягачей SITRAK порядка 6000 шт., Shacman - 2000 шт. и FAW - 3000 шт. При среднем уровне продаж и отсутствии пополнения на складах эти запасы были бы реализованы к февралю-марту 2024 года, - говорится в сообщении.

Также, по подсчетам аналитиков компании, в среднем ежемесячно на российском рынке продается китайских самосвалов SITRAK/ HOWO - более 600 шт., Shacman - порядка 1200 шт., FAW - более 900 шт. В стоке основных поставщиков осталось самосвалов SITRAK/ HOWO порядка 1450 шт., Shacman - 2500 шт., FAW - 2650 шт. При сохранении уровня продаж и отсутствии пополнения этих машин может быть достаточно до февраля 2024 года.

При этом постепенно растёт доля рынка произведенных в России грузовых автомобилей. Впервые с 2022 года она достигла 39% в целом в сегменте, а также 15% отдельно в седельных тягачах и 18% в самосвалах. Лидером остаётся отечественный КАМАЗ, который может показать кратный рост в сегменте тягачей по итогам первого квартала 2024 года.

По данным НАПИ, КАМАЗ в 2024 году увеличит объемы продаж техники на российском рынке на 6,67% по сравнению с 2023 годом. Другие российские и белорусские бренды также увеличат продажи, но темпы их роста будут меньше, чем у КАМАЗа. Продажи китайских брендов в 2024 году на российском рынке вырастут на 4,45% по сравнению с 2023 годом, - добавляется в релизе.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 665
Читайте нас в