По итогам года в грузовом сегменте проникновение лизинга в продажах новых автомобилей составит 85-90%, в легковом - до 20-30%. Самыми продаваемыми грузовиками станут КАМАЗ (24%), Sitrak (18%), Shacman (16%). В легковом сегменте - Lada (доля марки 32%), Chery (12%) и HAVAL (10%). При этом продажи Lada по итогам года вырастут в 1,8 раза, - отмечается в сообщении.
Высокий рыночный спрос на лизинг авто по итогам 9 месяцев 2023 года отмечается в Москве и области - 27%, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области - 8%, в Краснодарском крае - 4,7%, а в Ростовской области - 3,1%. Среди клиентов ВТБ Лизинг структура похожая: в Москве - 21% от объема продаж, в Санкт-Петербурге - 7%, в Краснодаре и Ростове-на-Дону по 3%.
По итогам 2023 года объем нового бизнеса ВТБ Лизинг в автолизинге составит порядка 154 млрд (+116% по сравнению с 2022 годом). При этом доля автомобильного бизнеса достигнет около 50% нового бизнеса ВТБ Лизинг в 2023 году.
«Рост доли лизинга обусловлен тем, что всё больше людей и компаний выбирают финансовую аренду как альтернативу покупке авто. Этот тренд связан с рядом основных преимуществ лизинга, таких как гибкие условия оплаты и возможность обновления автопарка без значительных капитальных вложений. Кроме того, с марта 2022 года и до 1 полугодия 2023 года стороны бизнеса увеличился спрос на автоперевозки, и, как следствие, на лизинг тягачей и самосвалов. Также стоит отметить, что лизинг как финансовый инструмент соответствует интересам людей, ведь они получают доступ к активам и экономят на их содержании в процессе эксплуатации», - комментирует генеральный директор ВТБ Лизинг Антон Мусатов.