Команда Сбера в рамках Дня инвестора подвела итоги Стратегии 2021-2023 и рассказала о новой Стратегии развития до 2026 года, - пишет пресс-служба финансовой организации.
В мероприятии приняли участие Президент, Председатель Правления Герман Греф, первый заместитель Председателя Правления Кирилл Царёв, первый заместитель Председателя Правления Александр Ведяхин, старший вице-президент, руководитель блока «Технологии» Андрей Белевцев и Тарас Скворцов, вице-президент, руководитель блока «Финансы».
По итогам Стратегии 2021-2023 число розничных клиентов Сбера выросло на 10 млн и составило 108 млн, число корпоративных клиентов - на 500 тыс. и составило 3,2 млн, - отмечается в сообщении, - команда обеспечила устойчивость и инновационное развитие, обеспечив технологическую независимость и сделав прорыв в AI-трансформации. В новый стратегический цикл Сбер особое внимание уделил формированию долгосрочного видения. Технологии, в первую очередь искусственный интеллект, становятся главным фактором, определяющим современный мир и будущее.
Одной из главных задач становится поставить технологии на службу человека. В центре бизнес-модели Сбера - человек, его интересы и устремления, - подчеркивается в релизе, - искусственный интеллект становится персональным помощником человека - расширяет возможности каждого и помогает человеку реализовать свой потенциал. Это шаг Сбера на пути к человекоцентричности.
В ближайшие 3 года Сбер подготовится к переходу в человекоцентричную организацию. Это сложная трансформация коснётся трёх ключевых сфер: технологий - приоритет на развитие искусственного интеллекта нового поколения, бизнес-модели по всем направлениям, культуры.
Помимо долгосрочных приоритетов Сбер особое внимание уделит развитию и созданию лучшего клиентского опыта, повышению эффективности, обеспечению надёжности и безопасности сервисов, ускоренному внедрению искусственного интеллекта во все направления бизнеса.
Финансовые цели Стратегии 2026:
· рентабельность капитала (ROE) >22% в каждый год Стратегии;
· норматив достаточности общего капитала Н20.0 >13,3%;
· уровень дивидендных выплат - 50% от чистой прибыли Группу Сбер.
«Потребительская модель, в которой клиент рассматривается исключительно как источник дохода уйдёт в прошлое. Задача нового бизнеса - помогать клиенту быть гибким и адаптивным в нестабильном мире. Мы должны создать такие инструменты, которые будут соответствовать ожиданиям клиентов и превосходить их. Мы должны научиться относиться к каждому нашему клиенту, к каждому человеку, как к самому себе. Мы хотим стать одной из первых человекоцентричных компаний и стать теми, кто поможет человеку раскрыть свой потенциал и выжить в сегодняшнем мире избытка технологий и информации. Именно искусственный интеллект может стать персональным помощником каждого человека - помощником в анализе и обработке огромного объёма информации, в целеполагании, правильной приоритизации и организации жизни, помощником, который позволит расширить возможности человека и освободить его от рутины», - комментирует Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка.