Доля «старых» машин в финансовой емкости растет
Больше всего денег уходит на автомобили в возрасте от 10 лет и старше, причем их доля растет. В сентябре на них было потрачено 204,7 млрд рублей, что составляет 38,6% от общей суммы. В августе на долю «старых» машин приходилось 36,6% всей финансовой емкости вторичного рынка.
А вот доля автомобилей других возрастных категорий в структуре затрат сокращается. Если более «свежим» машинам (возрастом до 5 лет) в августе принадлежало 32,1% всей емкости, то в сентябре уже 30,8% - в начале осени на них ушло 163,3 млрд рублей.
Автомобили в возрасте 5 - 9 лет обошлись россиянам в 162,8 млрд рублей. За месяц их доля уменьшилась - с 31,4% (в августе) до 30,7% (в сентябре).
Сильнее всего в деньгах потеряли «японцы»
В сентябре по сравнению с августом снизились затраты по всем участникам рынка, а сильнее всего - у японских брендов. В первый осенний месяц жители РФ приобрели б/у автомобилей японских марок на сумму 178,8 млрд рублей. Именно «японцы» в деньгах потеряли сильнее всех (-13% к августу). Как следствие, их доля в финансовой емкости тоже сократилась больше, чем у других (на 1,5 процентных пункта). Если в августе она составляла 35,2%, то в сентябре - 33,7%.
Меньше всего за месяц «пострадали» отечественные бренды, - отмечается в исследовании, - в начале осени на покупку таких подержанных машин ушло 41,2 млрд рублей - на 1% меньше, чем в конце лета. В результате доля российских марок выросла сильнее, чем у кого бы то ни было - на 0,7 процентных пункта (с 7,1% до 7,8%).
По затратам на «вторичке» по-прежнему лидируют европейские бренды. В сентябре на их покупку было потрачено 191,1 млрд рублей, что составляет 36% от всей суммы денег. Покупка подержанных автомобилей корейских марок обошлась в 77,4 млрд рублей (доля - 14,6%), американских - в 31,7 млрд рублей (6%), а китайских - в 10 млрд рублей (1,9%).
Доля В-класса в структуре затрат превысила 15%
В финансовой емкости вторичного рынка сильнее всего выросла доля машин В-класса. Так, в сентябре их покупка обошлась в 81,6 млрд рублей. Это составляет 15,4% от всех потраченных денег, хотя месяцем ранее данный показатель находился на уровне 14,6%.
Больше всего денежных средств жители нашей страны по-прежнему тратят на автомобили с пробегом сегмента SUV - на них в сентябре ушло 250,6 млрд рублей. Таким образом, на долю подержанных кроссоверов и внедорожников пришлось 47,2% (против 48,3% в августе).
Что касается остальных сегментов, то 50-миллиардную отметку также преодолели автомобили с пробегом С- и D-класса (61,7 млрд и 53,2 млрд рублей соответственно). Как итог, доля каждого из них в сентябре составила не менее 10%, а у других она оказалась ниже этого значения.
В первый месяц осени затраты упали по всем сегментам вторичного рынка. Сильнее всего это произошло у минивэнов (-16%), а меньше других - в А-классе (-1%).
«Уменьшение объема покупок автомобилей с пробегом в сентябре по отношению к августу напрямую сказалось и на финансовой емкости рынка, которая тоже сократилась. Несмотря на это, даже с учетом отрицательной динамики сентября, показатель финансовой емкости все еще остается на уровне, превышающем 500 млрд рублей. Такие показатели трат на рынке АСП фиксируется на протяжении трех месяцев подряд. Отчасти этому способствует продолжающийся рост цен на автомобили с пробегом», - комментирует руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.