В чем суть РКО и как выбрать банк для своего бизнеса?

06.09.2023 15:00
В чем суть РКО и как выбрать банк для своего бизнеса?

Расчётно-кассовое обслуживание - набор услуг банка для бизнеса. В первую очередь это нужно для использования расчётного счёта, то есть безналичных платежей. Это позволяет:

  • участвовать в госзакупках;
  • получать гранты;
  • получать возвраты по налогам;
  • использовать наличные;
  • проводить валютные операции;
  • выпустить бизнес-карту;
  • брать кредиты;
  • использовать лизинг.

Как подключить РКО

Услуга РКО в банке подключается после открытия расчётного счёта и выбора тарифа. Для открытия счёта ИП понадобится:

  • паспорт;
  • оттиск печати;
  • лицензия (при наличии);
  • домен сайта (при наличии).

Для ООО понадобится:

  • оттиск печати;
  • документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке с образцами подписей и оттиска печати, на распоряжение деньгами на счёте;
  • документ, удостоверяющий личность руководителя организации, лица (лиц), наделённого правом подписи, а также лица (лиц), уполномоченного распоряжаться деньгами на счёте;
  • лицензия (при наличии);
  • домен сайта (при наличии).

Банк имеет право запросить дополнительные документы. Для подачи заявки в банк ехать не нужно - это можно сделать онлайн через сайт. Но для заключения самого договора нужно присутствовать лично: приехать в банк либо договориться о выездной встрече. Обычно с подачи заявления и до момента, когда можно подписывать договор, проходит всего несколько часов. Сообщать об открытии расчётного счёта в налоговую службу обязан банк.

Можно открыть несколько счетов. Это может быть нужно, чтобы разграничить отдельные направления бизнеса или операции в разных валютах.

Выбор банка

Банки различаются многими параметрами, в том числе тарифами РКО. Но к ним нужно переходить в последнюю очередь. Сначала обратите внимание на:

  • время существования банка;
  • кредитный рейтинг;
  • наличие лицензий;
  • прозрачность отчётов;
  • качество мобильного приложения;
  • скорость и качество обслуживания;
  • спектр услуг (эквайринг, инкассация и т. д.);
  • возможности онлайн-бухгалтерии;
  • комиссии за переводы;
  • кредитную политику;
  • бонусы для новых клиентов;
  • часы работы офиса и его расположение;
  • часы работы службы поддержки;
  • поддержку СБП (для расчётов с физлицами);
  • отзывы клиентов.

Проще всего выбирать известные банки, поскольку они предлагают наибольший спектр услуг, лучшие условия и качество обслуживания. Что касается тарифов на расчётно-кассовое обслуживание, их также можно изучить онлайн. При выборе нужно опираться на потребности бизнеса: размер предприятия, специфику деятельности, частоту денежных переводов, использование валютных операций и так далее.

Возможные причины отказа

Банк руководствуется положениями Федерального закона № 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма». При отказе банк обязан обосновать причину. К законным причинам отказа относятся:

  • счёт заявителя заблокирован в другом банке;
  • есть признаки незаконного обналичивания денег;
  • подозрительный адрес регистрации;
  • проблемы с уплатой налогов и сдачей деклараций;
  • много долгов и исков у компании или ИП;
  • несколько не связанных друг с другом видов деятельности;
  • документы представлены в ненадлежащем состоянии или неполном комплекте.

Если вы не согласны с решением банка, можете обратиться в суд.

Источник:
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АЛЬФА-БАНК» (лицензия ЦБ РФ № 1326)
Просмотров: 1010
Читайте нас в