Расчётно-кассовое обслуживание - набор услуг банка для бизнеса. В первую очередь это нужно для использования расчётного счёта, то есть безналичных платежей. Это позволяет:
- участвовать в госзакупках;
- получать гранты;
- получать возвраты по налогам;
- использовать наличные;
- проводить валютные операции;
- выпустить бизнес-карту;
- брать кредиты;
- использовать лизинг.
Как подключить РКО
Услуга РКО в банке подключается после открытия расчётного счёта и выбора тарифа. Для открытия счёта ИП понадобится:
- паспорт;
- оттиск печати;
- лицензия (при наличии);
- домен сайта (при наличии).
Для ООО понадобится:
- оттиск печати;
- документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке с образцами подписей и оттиска печати, на распоряжение деньгами на счёте;
- документ, удостоверяющий личность руководителя организации, лица (лиц), наделённого правом подписи, а также лица (лиц), уполномоченного распоряжаться деньгами на счёте;
- лицензия (при наличии);
- домен сайта (при наличии).
Банк имеет право запросить дополнительные документы. Для подачи заявки в банк ехать не нужно - это можно сделать онлайн через сайт. Но для заключения самого договора нужно присутствовать лично: приехать в банк либо договориться о выездной встрече. Обычно с подачи заявления и до момента, когда можно подписывать договор, проходит всего несколько часов. Сообщать об открытии расчётного счёта в налоговую службу обязан банк.
Можно открыть несколько счетов. Это может быть нужно, чтобы разграничить отдельные направления бизнеса или операции в разных валютах.
Выбор банка
Банки различаются многими параметрами, в том числе тарифами РКО. Но к ним нужно переходить в последнюю очередь. Сначала обратите внимание на:
- время существования банка;
- кредитный рейтинг;
- наличие лицензий;
- прозрачность отчётов;
- качество мобильного приложения;
- скорость и качество обслуживания;
- спектр услуг (эквайринг, инкассация и т. д.);
- возможности онлайн-бухгалтерии;
- комиссии за переводы;
- кредитную политику;
- бонусы для новых клиентов;
- часы работы офиса и его расположение;
- часы работы службы поддержки;
- поддержку СБП (для расчётов с физлицами);
- отзывы клиентов.
Проще всего выбирать известные банки, поскольку они предлагают наибольший спектр услуг, лучшие условия и качество обслуживания. Что касается тарифов на расчётно-кассовое обслуживание, их также можно изучить онлайн. При выборе нужно опираться на потребности бизнеса: размер предприятия, специфику деятельности, частоту денежных переводов, использование валютных операций и так далее.
Возможные причины отказа
Банк руководствуется положениями Федерального закона № 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма». При отказе банк обязан обосновать причину. К законным причинам отказа относятся:
- счёт заявителя заблокирован в другом банке;
- есть признаки незаконного обналичивания денег;
- подозрительный адрес регистрации;
- проблемы с уплатой налогов и сдачей деклараций;
- много долгов и исков у компании или ИП;
- несколько не связанных друг с другом видов деятельности;
- документы представлены в ненадлежащем состоянии или неполном комплекте.
Если вы не согласны с решением банка, можете обратиться в суд.