Группа ВТБ: траты на подготовку к школе сохранились на уровне прошлого года

01.09.2023 11:32
Скопировать ссылку
В 2023 году в магазинах, обслуживаемых Первым ОФД (входит в группу ВТБ), покупатели сохранили спрос на товары для школы и объем трат на уровне, близком к значениям прошлого года, - пишет пресс-служба ВТБ, - учебную литературу и методические материалы приобретали в большем количестве, чем годом ранее, а школьную форму и ранцы стали покупать реже.

В течение июля и августа в магазинах, обслуживаемых Первым ОФД, россияне приобрели товаров для школы на сумму более 4,2 млрд рублей, совершив около 22 млн покупок. Общее количество покупок и объем затрат не претерпели существенных изменений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - отмечается в сообщении.

На 21% по сравнению с прошлым годом в июле-августе выросло количество приобретаемых методических материалов и учебной литературы, при этом объем затрат увеличился лишь на 12%, а средний чек стал ниже на 17%, составив 507 рублей. Тетради, бумажные изделия и бумагу покупали чаще, чем годом ранее, а средний чек в категории стал ниже на 2%.

На 16% в июле-августе текущего года снизилось количество покупок школьной формы, рюкзаков и ранцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эти же товары больше других выросли в цене: средний чек по ним составил около 2450 рублей на школьную форму (+14% к прошлому году) и 2140 рублей - на рюкзаки и ранцы (+15%)

Спрос на обложки и папки вырос, а на письменные и чертежные принадлежности, товары для рисования и уроков труда - снизился. Цены в перечисленных категориях изменились незначительно - увеличение среднего чека составило 1-3%.

«Перед началом нового учебного года мы проанализировали данные 22 млн покупок школьных товаров, а также оценили динамику спроса и средние чеки на разные виды товаров. В июле и августе родители традиционно делают покупки для школы, обычно потребительский спрос в этой категории кратно возрастает по сравнению с предыдущими месяцами, и 2023 год не стал исключением. Тем не менее, по нашим данным, в этом году общий объем трат на подготовку к школе практически не изменился по сравнению с прошлым годом, количество покупок также сохранилось на уровне 2022 года», - комментирует Татьяна Гребенкина, руководитель направления аналитических исследований Продажи.рф.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 1065
Читайте нас в
Все новости

Рейтинг банков "Активность пресс-службы банков"

  • СберБанк (Уральский банк)
    1 (+1)
  • ВТБ
    2 (-1)
  • Россельхозбанк
    3
  • Банк УРАЛСИБ
    4
  • Альфа-Банк
    5
  • Банк Синара
    6
  • УБРиР
    7
  • Яндекс Банк
    8 (+1)
  • Ингосстрах Банк
    9 (-1)
  • Азиатско-Тихоокеанский Банк
    10
на 26.01.2025 Общий рейтинг