Большинство предпринимателей планируют пользоваться услугами других банков в дополнение к основному. Так ответили 68,1% респондентов - на 16,5 процентных пунктов больше, чем в декабре прошлого года. Более половины из них готовы обратиться за независимой консультацией к банкирам из других финансовых организаций. Такие результаты показал опрос Делобанка*, проведенный в июле 2023 года, сообщает пресс-служба банка.
Наиболее востребованными банковскими продуктами по-прежнему являются зарплатный проект - им пользуются 72,4% предпринимателей, электронный документооборот - 68,6%, РКО - 66,2%, онлайн-отчетность - 60,7%, онлайн-бухгалтерия - 57,9% и карты для бизнеса - 50,2%. Кроме того, аналитики Делобанка выяснили, что увеличился спрос на такие услуги, как инкассация: +11,0 п.п. до 35,2% и овердрафт: +12,8 п.п до 32,1%, говорится в сообщении.
Чаще всего предприниматели меняют один банк на другой из-за появления более выгодных условий обслуживания. Так ответили 47,9% опрошенных. При уточнении по закрытому списку ответов, 73,6% предпринимателей назвали тарифы основной причиной возможной смены банка. На втором месте по значимости улучшение качества услуг - 57,1%. Кроме того, важную роль играют удаленные сервисы (41,9%), отмечается в релизе.
«Предпринимателям важно, чтобы банк выступал как бизнес-партнер, который понимает специфику их дела и предлагает отраслевые решения - так ответили 24,5% предпринимателей. Мы видим рост интереса к куайрингу, и данные опроса это подтверждают - показатель увеличился с 23,9% до 34,4%. Выросла и популярность депозитов: зарабатывать на свободных деньгах стали 39,9% предпринимателей, что на 9,3 п.п. больше, чем полгода назад», - поделилась наблюдениями Ирина Кузьмина, директор Делобанка.
По данным исследования, образ идеального банка в представлении опрошенной аудитории характеризуется, в первую очередь, тремя основными характеристиками: надежность - 60,2%, безопасность - 60,0% и выгодная стоимость продуктов и услуг для юридических лиц и ИП - 57,1%. К иным важным факторам отнесены хорошая репутация банка - 39,3%, практичность - 34,5%, эффективное использование возможностей дистанционной работы - 34,3%, технологичность - 34,0%, комфорт и удобство - 32,1%.
*В всероссийском опросе Делобанка приняло участие 2000 человек, среди которых владельцы бизнеса, высший или средний руководящий состав, специалисты, участвующие в выборе банка, банковских продуктов или услуг для компании. Возраст от 25 лет. География - города-миллионники.