В марочной структуре такого импорта по итогам первого полугодия лидирует Hyundai (10 031 а/м), второе и третье места заняли Toyota (9889 а/м) и Kia (9005 а/м). В топ-5 марок вошли также BMW и Mercedes, которые сильно отстают от первой «тройки», демонстрируя результаты регистраций в размере 3829 и 3517 а/м. В июне рейтинг популярных оказался несколько иным: Toyota (2205 а/м; +18% по сравнению с маем), Kia (2088 а/м; +25%), Hyundai (2008 а/м; +8%), BMW (822; +13%) и Mitsubishi (728 а/м; +29%).
В модельном рейтинге за первые шесть месяцев в тройку призеров вошли кроссоверы Hyundai Tucson (4065 а/м), Kia Sportage (2817 а/м) и внедорожник Hyundai Santa Fe (2297 а/м). Топ-5 моделей дополняют внедорожник Toyota Land Cruiser (1771 а/м) и седан Toyota Camry (1703 а/м). Июньский рейтинг моделей в целом подтвердил предпочтения россиян. В лидерах рейтинга оказались Kia Sportage, Hyundai Tucson, Toyota Camry, Hyundai Santa Fe и Toyota RAV4.
В июне в Россию импортировали 8895 автомобилей SUV-сегмента, что составляет 67% от объема всех ввезенных машин. Автомобили D- и C-классов были ввезены в количестве 1159 и 868 ед., что соответствует доле в 8,8% и 6,6% соответственно, - отмечается в исследовании.
Большая часть параллельного импорта пришлась на машины с бензиновыми и дизельными моторами: количество таких автомобилей, по данным за июнь, составило 8907 (67%) и 2495 (19%) единиц соответственно. Электромобили в структуре регистраций ТС, ввезенных по параллельному импорту, заняли в июньской статистике третье место - 664 а/м или 5%.
«Для физических лиц в настоящее время существует льгота при уплате утилизационного сбора. Так сегодня проходят таможню более 80% автомобилей, ввозимых по параллельному импорту - эти машины завозятся как раз на физических лиц. С 1 августа для частных лиц льготный утильсбор сохраняется только при трех условиях: машина остается в собственности в течение года, частное лицо ввозит не более одной машины в год и объем двигателя автомобиля не превышает 3 л. Во всех остальных случаях граждан обяжут платить по тем же тарифам, что и юрлиц. При этом объемы "серых" продаж в конце лета - начале осени на этом фоне, очевидно, будут снижаться», - комментирует руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.
Текущие объемы параллельного импорта заставляют прочих игроков рынка принимать во внимание данный сегмент. Так, страховые компании сегодня уже предлагают владельцам автомобилей, завозимых по параллельному импорту и не имеющих гарантии от производителя, особые программы защиты, призванные компенсировать собственникам ущерб от поломок, - добавляется в релизе.