По данным ВТБ, россиянам стали поступать сообщения в мессенджерах с зарубежного номера телефона. Им предлагают просматривать товары в интернет-магазине, обещая выплачивать до 30 тысяч рублей в день и до 360 тысяч - в месяц.
Для подтверждения участия и уточнения подробностей условий работы клиентов просят отправить ответное сообщение и связаться с администратором в удобном мессенджере.
Схема работает по принципу пирамиды: нового сотрудника просят внести на счет "работодателя" небольшую сумму денег, которая будет увеличиваться ежеминутно от числа просмотров товаров в интернет-магазинах. Чем больше жертва вкладывает собственных средств, тем больше обещают доходность. Но вывести «заработанные» деньги у «жертвы» уже не получится, поэтому клиент просто теряет свои средства.
«Все мошеннические схемы с приемом на «работу» выглядят одинаково. Их главная цель - привлечь максимальное число заинтересованных лиц и выманить как можно больше денег у потенциальной жертвы. Чтобы обезопасить себя, надо просто не реагировать на такие рассылки, не гнаться за легкой доходностью и обращать внимание на номер телефона, с которого приходит сообщение - даже если аккаунт похож на официальный и имеет название компании и логотип. Со своей стороны мы всегда советуем перепроверять информацию на официальных сайтах компаний», - комментирует Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.
О подозрительных звонках можно оперативно сообщить экспертам ВТБ через чат-бот банка - все подобные заявки обрабатываются, а мошеннические номера телефонов блокируются, - отмечается в релизе.