В Госдуму внесён законопроект, обязывающий продавцов продуктов указывать на ценниках помимо стоимости единицы товара (пачки или бутылки) цену, пересчитанную в метрические единицы - за 1 килограмм или 1 литр.
В пояснительной записке указано, что таким образом покупатели смогут избежать заблуждения, в которое их вводят производители товара, незаметно уменьшающие упаковку при сохранении прежней цены. Такое явление получило название «шринкфляция». В России это слово вошло в обиход в 2019 году (хотя явление существовало и раньше) в связи с бурной реакцией интернет-пользователей на упаковку из 9 куриных яиц. Забавно, что при этом «девяток» яиц не является примером шринкфляции, поскольку никто не пытался выдать его за десяток и продавать по прежней цене. Bankinform.ru признал шринкфляцию финансовым словом 2019 года.