Банк ВТБ обнаружил новый способ мошенничества: теперь злоумышленники звонят по видеосвязи, представляясь сотрудниками банка и имитируя работу в офисе, причём чаще всего такие звонки осуществляются через популярные мессенджеры. Об этом сообщила пресс-служба банка.
Первый раз обманщики звонят через мессенджеры либо по обычной телефонной связи. Если у собеседника возникают сомнения, что звонит реальный сотрудник банка, то тот перезванивает по видеосвязи, изображая работу в отделении банка, из-за этого абонент верит, что перед ним настоящий банковский работник.
Вызвав доверие у своей жертвы, мошенники обращаются к стандартным схемам обмана, чтобы украсть деньги и личные данные: убеждают оформить кредитную заявку, сменить доверенный номер телефона, перевести деньги на «безопасный счёт», обновить банковское приложение или скачать средства удалённого доступа, чтобы проверить его работу, или просто запрашивают СМС-коды для получения доступа в личный кабинет клиента банка.
Ранее мы сообщали о том, что злоумышленники размещают рекламу в популярных соцсетях и предлагают купить «горящие» туры, призывают перейти на страницу с описанием услуг и их последующей оплатой, но вместо сайта с ассортиментом туров, человек попадает на фишинговой ресурс, где вводит свои персональные данные, логин или пароль из СМС. С помощью этих данных злоумышленники получают доступ к личным аккаунтам и банковским счетам пользователя.
Свежие банковские новости читайте в нашем телеграм-канале или в канале Яндекс.Дзен.